Быстрый старт
- Шаг 1. Авторизуйтесь в Adfox
- Шаг 2. Определите типы баннеров и шаблоны
- Шаг 3. Добавьте контрагентов и договор
- Шаг 4. Добавьте сайт, разделы и площадки
- Шаг 5. Получите и разместите код вставки на ресурсе
- Шаг 6. Создайте рекламодателя
- Шаг 7. Добавьте рекламную кампанию
- Шаг 8. Добавьте баннеры в рекламную кампанию
- Шаг 9. Подключите монетизацию с Рекламной сетью Яндекса или через Header Bidding
- Обратиться в службу поддержки
Шаг 1. Авторизуйтесь в Adfox
Новый аккаунт в Adfox автоматически создается при регистрации аккаунта в Рекламной сети Яндекса и подтверждении единой электронной оферты сервиса.
Если у вас нет аккаунта в Рекламной сети Яндекса
-
Войдите с Яндекс ID или зарегистрируйте новый.
-
На главной странице Adfox нажмите кнопку Присоединиться.
-
Заполните анкету и нажмите Отправить заявку на участие. Вы получите доступ к интерфейсу Рекламной сети Яндекса и Adfox.
После регистрации аккаунта вы получите доступ с типом Администратор. У администратора есть полный набор прав по управлению настройками в аккаунте, а также возможность создавать другие учетные записи и настраивать их права доступа к аккаунту.
Вы можете попасть в Adfox одним из способов:
-
войдите в аккаунт Adfox;
-
войдите в аккаунт Рекламной сети Яндекса и в левом меню выберите Adfox.
Шаг 2. Определите типы баннеров и шаблоны
Тип баннера позволяет разметить рекламные места на вашем сайте, в видеоплеере или приложении. Например: Fullscreen, 240 × 400, 300 × 600, перетяжка, pre-roll. Каждый тип баннера содержит набор шаблонов, которые будут отвечать за внешний вид и функциональность рекламного креатива.
Добавлять собственные типы баннеров нужно, если вы планируете размещать рекламу на сайте (в том числе в мобильной версии). Для остальных случаев типы баннеров и шаблоны уже заведены.
Как определить типы баннеров и шаблоны
Тип баннера и доступные в нем шаблоны зависят от формата и места размещения рекламы:
Место размещения |
Формат |
Как добавить тип баннера и шаблон |
Сайт (десктопная и мобильная версия) |
Баннерная реклама, Видеореклама |
|
Турбо и AMP-страницы |
Баннерная реклама |
Добавлены по умолчанию. Чтобы включить доступные типы баннеров и шаблоны:
|
Мобильные приложения на iOS и Android |
Баннерная реклама |
Добавлены по умолчанию. Находятся на вкладке Настройки → Типы баннеров → Предопределенные → Безразмерные. Типы баннеров для приложений имеют в названии отметку App Mobile. |
Видеореклама |
Добавлены по умолчанию. Находятся на вкладке Настройки → Типы баннеров → Предопределенные → XML. |
|
Видеоресурс |
Рекламный ролик в видеоконтенте |
Добавлены по умолчанию. Чтобы включить доступные типы баннеров и шаблоны:
|
— |
Добавлен по умолчанию. Чтобы включить тип баннера 1 × 1, перейдите на вкладку Настройки → Типы баннеров → Предопределенные → Безразмерные. |
Шаг 3. Добавьте контрагентов и договор
Этот шаг необходим, если вы размещаете рекламу в рамках договора напрямую с рекламодателем или через агентство для показа на территории России и вы хотите отчитываться об этих показах в ЕРИР через ОРД Яндекса.
Подробнее о передаче данных в ЕРИР читайте в разделе Маркировка рекламы.
Случаи, когда не нужно указывать данные контрагентов и договора
Добавлять контрагентов и договор не нужно, если выполняется хотя бы одно из условий:
- у вас нет прямого договора с рекламодателем о размещении рекламы;
- реклама будет показана не на территории РФ;
- вы самостоятельно размещаете токен на креативе и передаете данные в ЕРИР через другого ОРД.
Шаг 4. Добавьте сайт, разделы и площадки
Сайт в Adfox — ресурс, на котором происходит размещение рекламы. Это обычный или мобильный веб-сайт, мобильное приложение или видеоресурс.
Каждый сайт (веб-сайт, приложение, видеоресурс) разбивается на разделы и площадки. Раздел — это логическое разделение внутри сайта по тематике, способу продаж баннерных мест, по поддоменам или любым другим способом. А площадка — непосредственно рекламное место на сайте.
Примечание
Чтобы разместить в мобильном приложении баннеры с прямыми продажами, добавьте приложение в интерфейсе Рекламной сети Яндекса, создайте рекламный блок и подключите его к Adfox. Если вы используете Мобильную медиацию, Adfox уже включен по умолчанию.
В интерфейсе Adfox приложение можно найти на вкладке Сайты. Оно будет с тем же названием, что и в Рекламной сети.
Как добавить сайт, разделы и площадки
-
Перейдите на вкладку Сайты и нажмите + Добавить.
-
В открывшейся вкладке введите название сайта — оно должно быть уникальным в рамках вашего аккаунта.
-
Если размещаемые на сайте креативы подлежат обязательной маркировке и вы хотите передавать данные о них через ОРД Яндекса, заполните поля в блоке Маркировка:
-
Тип площадки — сайт, приложение или информационная система.
-
Название — название сайта (в рамках маркировки).
-
URL площадки — домен сайта или видеоресурса, URL блога или URL для скачивания приложения, начиная с
http://
илиhttps://
.Если сайт размещен на сторонней платформе, укажите его точный URL. Например, URL телеграм-канала или блога в Дзене.
-
Контрагент — контрагент (владелец домена, видеоресурса, блога или приложения), добавленный ранее на вкладке Маркировка.
Если контрагент не является единственным владельцем ресурса (например, сайта-агрегатора), оставьте поле пустым.
-
-
Нажмите кнопку Добавить.
-
После добавления сайта откроется вкладка Разделы. При необходимости задайте шаблоны страниц, которые описывают диапазон URL адресов, входящих в этот раздел: можно перечислить все подходящие URL или использовать шаблоны. По умолчанию тип шаблона Стандартный, то есть через символ
*
можно обозначить любой набор символов. Также можно использовать запись шаблонов URL c помощью регулярных выражений posix.2. После нажмите кнопку Добавить. -
Откроется вкладка Площадки. Создайте площадку, на которой вы планируете размещать рекламную кампанию.
В названии площадки рекомендуем указывать тип баннера и расположение рекламного места на сайте, например: «300 × 300, верх страницы», «240 × 400, середина справа». Так будет проще найти нужную площадку в интерфейсе.
Укажите тип баннера и расположение. Например, тип баннера 300 × 300 и расположение <верх страницы>. Нажмите Добавить.
Шаг 5. Получите и разместите код вставки на ресурсе
Код вставки с уровня сайта необходимо получить один раз для площадки и разместить на всех страницах сайта. Чтобы получить код вставки для размещения на сайте:
- Откройте вкладку Сайты и нажмите Код вставки рядом с названием нужного сайта. Откроется вкладка Код вставки с кодом загрузчика рекламы и кодом рекламного блока.
- Выберите параметры Тип баннера и Расположение, соответствующие площадке, на которой вы планируете размещать код вставки.
- Добавьте код загрузчика рекламы в
<head>
каждой страницы, на которой показывается реклама, а код рекламного блока — между тегами<body>
и</body>
в том месте, где должен отображаться рекламный блок.
Интегрируйте Yandex Mobile Ads SDK в приложение и подключите рекламный блок вида R-M. Подробнее читайте в Справке Реклама в мобильных приложениях.
- Откройте вкладку Сайты и нажмите Код вставки рядом с названием вашего видеоресурса. Откроется вкладка Код вставки.
- Выберите параметры Тип баннера и Расположение, соответствующие площадке, на которой вы планируете размещать код вставки.
- Появится ссылка запроса рекламы.
- После этого подключите Video Ads SDK в плеер и вставьте полученную ссылку. Подробнее о рекламе в видеоплеере.
Шаг 6. Создайте рекламодателя
Рекламодатель — это пользователь, у которого будет доступ к статистике по кампаниям, где он указан в качестве рекламодателя. Администратор аккаунта также может разрешить рекламодателю добавлять, изменять и удалять баннеры в своей рекламной кампании.
Если вы не планируете предоставлять другим пользователям доступ к статистике, в настройках рекламной кампании можно выбрать предустановленного рекламодателя.
Как создать рекламодателя
-
Перейдите на вкладку Пользователи → Участники → Рекламодатели и нажмите + Создать нового.
-
Укажите логин и электронную почту рекламодателя. На указанную почту рекламодателя придет письмо со ссылкой для регистрации в Adfox.
Примечание
Для создания логина можно использовать только латинские буквы, цифры, тире, нижнее подчеркивание и точку. Логин должен содержать от 1 до 32 символов и быть уникальным в рамках системы Adfox. Если вы введете уже существующий логин, появится предупреждение.
Шаг 7. Добавьте рекламную кампанию
-
Перейдите на вкладку Кампании и нажмите Создать.
-
Укажите созданного ранее рекламодателя, вид кампании и методику подсчета показов.
-
Выберите порядок маркировки:
-
Передавать данные в ЕРИР — выберите эту опцию, если вы хотите получить токен и передавать данные в ЕРИР через интерфейс Adfox;
-
Не передавать данные в ЕРИР — если выполняется хотя бы одно из условий:
- у вас нет прямого договора c контрагентами о размещении рекламы;
- реклама будет показана не на территории РФ;
- вы самостоятельно размещаете токен на креативе и передаете данные в ЕРИР через другого ОРД.
-
-
Выберите сайт, раздел или площадку, на которых вы хотите разместить кампанию.
-
Сохраните кампанию.
Шаг 8. Добавьте баннеры в рекламную кампанию
Баннер — это рекламный креатив.
- В созданной рекламной кампании перейдите на вкладку Баннеры и нажмите Создать.
- Выберите тип баннера, который вы указали при создании площадки.
- Выберите шаблон, подходящий для вашего креатива, например Banner Image [context].
- Задайте настройки баннера. Подробнее о настройках и требованиях к креативам читайте в разделе Требования к баннерам.
- Если на уровне рекламной кампании вы выбрали порядок маркировки Передавать данные в ЕРИР, внесите информацию о креативе в разделе Маркировка рекламы. Подробнее читайте в разделе Как зарегистрировать креатив через Adfox.
- Нажмите Добавить.
Теперь добавленные рекламные креативы будут показаны на вашем сайте. Подробную информацию о загрузках, показах и переходах вы можете посмотреть на вкладке Отчёты.
Шаг 9. Подключите монетизацию с Рекламной сетью Яндекса или через Header Bidding
Монетизация позволяет осуществлять продажу трафика на площадках через Рекламную Сеть Яндекса или другого внешнего монетизатора, используя технологию торгов в реальном времени — Real Time Bidding. Список внешних монетизаторов, доступных для подключения в Adfox, можно посмотреть в разделе Header Bidding.
Монетизацию с Рекламной сетью Яндекса можно подключить как для обычных сайтов (мобильной и десктопной версий), так и для сайтов, созданных с использованием технологии Турбо-страниц и AMP.
- Добавьте сайт в интерфейсе Рекламной сети Яндекса. После добавления ресурс автоматически отправится на модерацию. После того, как ваш ресурс пройдет модерацию, можно подключать Рекламную сеть в Adfox.
- В интерфейсе Adfox перейдите на вкладку Монетизация → Баннерная реклама и наведите указатель на площадку, к которой вы хотите подключить Рекламную сеть Яндекса. В столбце ID блока РСЯ появится значок плюса — нажмите его.
- В открывшемся окне выберите добавленный на первом шаге сайт в Рекламной сети Яндекса — для него будет создан специальный рекламный блок для работы в Adfox.
- Откроется интерфейс Рекламной сети Яндекса: добавьте рекламные форматы в блок и настройте стратегию показа. Подробнее о настройке рекламного блока читайте в Справке Рекламной сети Яндекса.
Header Bidding — это технология, которая позволяет в момент загрузки пользователем страницы сайта опросить напрямую несколько подключенных к сайту монетизаторов и выбрать среди них предложение с максимальной ставкой.
Прежде чем приступить к подключению любого стороннего монетизатора, необходимо:
- С каждым внешним монетизатором заключить отдельный договор для торгов с применением технологии Header Bidding.
- В личном кабинете монетизатора создать рекламный блок для нужного рекламного места на вашем сайте и сохранить его ID — он потребуется для создания конфигурационного скрипта.
Шаг 1. Добавьте шаблон с пометкой Header Bidding для баннера, используемого на площадке
Определите, какой тип баннера используется на площадке, к которой вы хотите подключить внешнюю монетизацию. Допустим, это предопределенный тип баннера 240 × 400. Добавьте в этот тип баннера специальный шаблон:
- Перейдите на вкладку Настройки → Предопределенные и откройте шаблоны в нужном типе баннера.
- В открывшемся списке шаблонов найдите шаблон с названием нужного монетизатора и пометкой Header Bidding, например Header Bidding myTarget, и нажмите Выбрать (>>).
- Нужный шаблон будет добавлен в тип баннера. Нажмите Изменить.
Шаг 2. Создайте рекламную кампанию для внешнего монетизатора
- Перейдите на вкладку Кампании и нажмите Создать.
- Укажите название, рекламодателя, выбранного вами внешнего монетизатора.
- Выберите сайт, раздел или площадку, на которых вы хотите подключить внешнюю монетизацию.
- Сохраните кампанию.
Шаг 3. Добавьте баннер
- В созданной рекламной кампании перейдите на вкладку Баннеры и нажмите Создать.
- Выберите тип баннера, используемый на площадке, к которой вы хотите подключить внешнюю монетизацию.
- Выберите шаблон, который вы добавили на шаге 1. В нашем примере это Header Bidding myTarget.
- Если необходимо, измените настройки баннера. Подробнее о параметрах баннера читайте на странице Добавление баннеров.
- Нажмите кнопку Добавить.
Шаг 4. Создайте и подключите конфигурационный скрипт
- Перейдите на вкладку Монетизация → HB конфигуратор.
- Нажмите Добавить контейнер и укажите ID контейнера.
- Нажмите Добавить монетизатора.
- Выберите монетизатора (в нашем случае — myTarget) и укажите Идентификатор площадки покупателя — это ID рекламного места в кабинете выбранного внешнего монетизатора.
- Нажмите кнопку Сгенерировать.
Полученный код вставки необходимо скопировать и добавить в HTML-код сайта (или выбранных страниц) внутрь тега <head>
. После этого площадка в Adfox будет подключена к внешней монетизации через Header Bidding.
Подробнее о возможностях монетизации читайте в разделе Монетизация в Adfox.