Как зарегистрировать креатив через Adfox
- Шаг 1. Создайте контрагентов — участников рекламной цепочки
- Шаг 2. Внесите информацию о договоре с конечным рекламодателем
- Шаг 3. Добавьте данные по маркировке в структуру сайта в Adfox
- Шаг 4. Внесите данные по маркировке в кампанию
- Шаг 5. Внесите информацию о креативе в баннер
- Шаг 6. Отслеживайте статусы от ЕРИР
- Обратиться в службу поддержки
При настройке рекламной кампании в Adfox можно одновременно зарегистрировать креативы в ОРД Яндекса. Каждому креативу присваивается уникальный идентификатор (токен), который при показе баннера добавляется в кликовую ссылку и в рекламное меню (если включено его отображение в параметрах баннера).
Об особенностях регистрации некоторых видов креативов читайте в разделах:
Важно
Если вы регистрируете креатив в ОРД Яндекса через интерфейс Adfox, подавать отчет о маркировке необходимо также в интерфейсе Adfox.
Шаг 1. Создайте контрагентов — участников рекламной цепочки
-
В интерфейсе Adfox перейдите на вкладку Маркировка → Контрагенты.
-
Создайте контрагента-конечного рекламодателя:
-
Нажмите кнопку Создать в правом верхнем углу.
-
Заполните открывшуюся форму информацией о конечном рекламодателе — заказчике, чьи товары или услуги вы будете рекламировать на своем ресурсе.
О том, как промаркировать собственную рекламу, читайте в разделе Маркировка саморекламы.
-
Нажмите Создать.
-
-
Создайте контрагента-исполнителя в рамках договора с конечным рекламодателем:
- если у вас заключен договор напрямую с рекламодателем, внесите свои данные;
- если в рекламной цепочке участвует посредник (агентство), укажите данные агентства, с которым заключен договор у конечного рекламодателя.
-
Создайте контрагента-владельца сайта, на чьем ресурсе будет размещена реклама (если ранее он не был добавлен в качестве исполнителя).
После сохранения контрагентам будут присвоены идентификаторы в ОРД Яндекса.
Чтобы присвоить контрагенту признак Является рекламораспространителем, добавьте сайт с включенной маркировкой.
Примечание
Если вы создаете несколько контрагентов с одинаковым ИНН, у них должны быть разные роли. Также вы можете создать одного контрагента с двойной ролью — Заказчик и исполнитель.
Шаг 2. Внесите информацию о договоре с конечным рекламодателем
-
Перейдите на вкладку Маркировка → Договоры.
-
Нажмите кнопку Создать в правом верхнем углу.
-
В поле Тип договора выберите одну из опций:
- Договор оказания услуг
- Дополнительное соглашение
- Посреднический договор
При выборе типа Посреднический договор обязательно заполните поле Функция посредника.
-
Внесите реквизиты договора с конечным рекламодателем. Этот договор может быть заключен как напрямую с вами, так и с агентством (посредником) — в этом случае нужно указать реквизиты договора между агентством и конечным рекламодателем.
-
В поле Тип договора в цепочке выберите одну из опций:
-
Прямой договор - Договор между Паблишером и Рекламодателем — в случае, если у рекламодателя заключен прямой договор с владельцем сайта (паблишером), без участия посредников;
-
Первичный - Договор между Рекламодателем и Исполнителем — в случае, если рекламодатель заключил договор с агентством (исполнителем), а агентство в свою очередь заказало размещение у владельца сайта (паблишера).
-
-
Нажмите Создать. После сохранения договору будет присвоен идентификатор в ОРД Яндекса.
Если вы планируете подавать отчеты о маркировке через интерфейс Adfox, то в случае рекламной цепочки с участием агентств необходимо также внести данные о конечном договоре. Это можно сделать в любой момент: до запуска кампании, во время ее открутки или при подаче отчетов. Подробнее читайте в разделе Подача актов.
Если вам нужно изменить договор или дополнительное соглашение в активной рекламной кампании для нового отчетного периода, создайте новую кампанию. Привязка нового договора к текущей кампании изменит сведения о договоре за все время.
Шаг 3. Добавьте данные по маркировке в структуру сайта в Adfox
Важно
Этот шаг обязательный, если:
- хотя бы один из контрагентов, добавленных ранее, является рекламораспространителем (РР) или оператором рекламной системы (ОРС);
- вы планируете передавать отчеты о маркировке через интерфейс Adfox.
-
Перейдите на вкладку Сайты и нажмите Добавить или откройте настройки уже существующего сайта.
-
Включите опцию Передавать площадку в ЕРИР. Откроется раздел Маркировка.
-
Заполните поля:
-
Тип площадки — сайт, приложение или информационная система.
-
Название — название сайта (в рамках маркировки).
-
URL площадки — домен сайта или видеоресурса, URL блога или URL для скачивания приложения, начиная с
http://
илиhttps://
.Если сайт размещен на сторонней платформе, укажите его точный URL. Например, URL телеграм-канала или блога в Дзене.
-
Контрагент — контрагент (владелец домена, видеоресурса, блога или приложения), добавленный ранее на вкладке Маркировка.
Если контрагент не является единственным владельцем ресурса (например, сайта-агрегатора), оставьте поле пустым.
-
-
Если вы добавляете новый сайт, заполните раздел Основные и перейдите к добавлению разделов и площадок.
Шаг 4. Внесите данные по маркировке в кампанию
Примечание
Начиная с версии API v5 ЕРИР указывать код ОКВЭД не нужно.
-
Создайте рекламную кампанию по инструкции или откройте параметры уже созданной кампании.
-
В разделе Маркировка рекламы в поле Порядок маркировки выберите Передавать данные в ЕРИР.
-
Откроются дополнительные поля:
-
Если кампания создана в рамках прямого договора между рекламодателем и площадкой (без участия посредников), в поле Договор между Рекламодателем и Исполнителем должен быть указан договор с типом [Прямой].
-
Если в рекламной цепочке участвуют посредники, должны быть заполнены два поля:
- Договор между Рекламодателем и Исполнителем — указан договор с типом [Первичный];
- Договор между Паблишером и Заказчиком (Посредником) — указан договор с типом [Конечный].
-
В поле Тип кампании укажите модель оплаты: за показы (CPM), за клики (CPC), за целевое действие (CPA), другое.
По умолчанию в настройках флайтов маркировка отключена. Для каждого флайта нужно включить маркировку вручную. Новые баннеры унаследуют настройки маркировки от флайта.
Внимание
Если вы редактируете уже созданную кампанию, для добавленных ранее флайтов и баннеров нужно задать настройки маркировки вручную.
-
-
Сохраните изменения.
Шаг 5. Внесите информацию о креативе в баннер
-
Откройте параметры баннера: в параметрах рекламной кампании перейдите на вкладку Баннеры, найдите нужный баннер и нажмите значок Параметры.
-
Если необходимо, добавьте метку «Реклама» или «Соцреклама» и рекламное меню.
Примечание
Если баннер некликабельный (поле URL перехода не заполнено) и подлежит маркировке, вы можете включить рекламное меню: так токен будет доступен при показе баннера.
-
В разделе Маркировка рекламы проверьте и заполните поля:
-
Порядок маркировки: если креатив подлежит маркировке, выберите Передавать данные в ЕРИР. После добавления баннера информация о креативе будет передана в ЕРИР через ОРД Яндекса.
Примечание
Если к конкретному баннеру маркировка не применяется, в этом поле выберите Не передавать данные в ЕРИР.
-
Регионы показа — выберите, какая информация о регионах показа баннера будет передаваться в ЕРИР:
- Не передавать — значение по умолчанию, информация о регионах показа не будет передаваться в ЕРИР.
- Вся Россия — баннер показывается на всей территории России.
- Указать регионы вручную — выберите один или несколько регионов из списка.
Важно
Вся Россия и выбор всех регионов вручную — разные значения. Если вы не ограничиваете показ рекламы по регионам, выберите Вся Россия.
-
Описание — общее описание рекламируемых товаров или услуг. Обязательно заполните это поле. Рекомендуем указать в нем названия брендов, вид рекламируемых товаров или услуг и их характеристики.
-
Форма распространения рекламы — формат креатива (баннер, текстово-графическое объявление, видеоролик и др.).
-
Целевая ссылка (URL) — ссылка на сайт рекламодателя.
-
-
Убедитесь, что включена передача данных о креативе в ЕРИР:
-
Если рядом с полем для креатива есть значок , то данные о креативе будут переданы в ЕРИР автоматически.
В собственных шаблонах вы можете настроить передачу данных в ЕРИР самостоятельно. В предзаданных шаблонах баннера автоматическая передача данных в ЕРИР включена по умолчанию. Если у параметра нет значка , но значение этого параметра является креативом и его надо передать в ЕРИР, откройте настройки шаблона и включите для этого параметра использование в маркировке.
Включить передачу в ЕРИР
-
Откройте параметры шаблона.
-
В строке с переменной, отвечающей за файл креатива, для параметра Маркировка выберите значение:
-
Использовать как URL — если в эту переменную загружаете файл (изображение или видео);
-
Использовать как текстовые данные — если в переменной будет текст (заголовок или текст на баннере). Для переменной HTML-код тоже выбирайте значение Использовать как текстовые данные.
Примечание
Для переменной URL перехода включать передачу данных в ЕРИР не нужно.
-
-
Нажмите Изменить внизу страницы.
Отключить передачу в ЕРИР
Чтобы отключить передачу данных в конкретном баннере, нажмите значок — он сменит цвет на серый , данные не будут передаваться в ЕРИР.
-
-
Если в шаблоне нет автоматической передачи данных или у параметров шаблона выключена передача данных в ЕРИР , внесите данные о креативе вручную.
-
-
Заполните необходимые поля — они отличаются при активной или выключенной передаче данных ЕРИР:
Передача данных
Медиаданные креатива
Включена
Выберите значение Тип файла образцов медиаданных креатива, которые вы загружаете. В некоторых случаях Adfox может самостоятельно определять тип файла, тогда выбирать вручную не нужно.
Если тип загружаемого файла Изображение, заполните поле Описание изображения креатива.
Отключена
-
Текстовые данные креатива — внесите текстовые данные креатива. Если данных много, добавьте дополнительную строку.
-
Ссылка на образец — загрузите файл или архив файлов с образцами креатива и добавьте описание в поле Описание изображения креатива.
Укажите Тип файла для загруженного креатива:
image
— изображение;video
— видео;audio
— аудио;zip
— архив.
Примечание
Тип Архив (
zip
) можно указать только при выборе формата HTML5-баннер в поле Форма распространения рекламы. Допускается отправка только одного образца с типом файла Архив (zip
).Требования для креатива
- вид креатива — изображение, видео, аудио, HTML (только ZIP-архив);
- формат:
- изображения — JPEG, JPG, WebP, PNG, GIF;
- видео — MP4, WebM, MOV, QT, AVI;
- аудио — MP3;
- размер:
- изображения, ZIP-архив — не более 300 КБ;
- видео, аудио — не более 100 МБ;
- длительность видео — не более 120 секунд.
Вы можете загрузить несколько образцов, все они будут переданы в ЕРИР. Для этого нажмите кнопку Добавить — отобразится дополнительная кнопка для загрузки образца.
Чтобы заменить образец креатива, справа от него нажмите Удалить и затем Добавить — отобразится кнопка загрузки.
-
-
Сохраните изменения.
-
В созданной рекламной кампании перейдите на вкладку Баннеры и нажмите Создать. Выберите тип баннера, который вы указали при создании площадки.
-
Выберите шаблон, подходящий для вашего креатива, например Banner Image [context].
-
Задайте настройки баннера. Подробнее о настройках и требованиях к креативам читайте в разделе Требования к баннерам.
-
Если необходимо, добавьте метку «Реклама» или «Соцреклама» и рекламное меню.
Примечание
Если баннер некликабельный (поле URL перехода не заполнено) и подлежит маркировке, вы можете включить рекламное меню: так токен будет доступен при показе баннера.
-
В разделе Маркировка рекламы проверьте и заполните поля:
-
Порядок маркировки: если креатив подлежит маркировке, выберите Передавать данные в ЕРИР. После добавления баннера информация о креативе будет передана в ЕРИР через ОРД Яндекса.
Примечание
Если к конкретному баннеру маркировка не применяется, в этом поле выберите Не передавать данные в ЕРИР.
-
Регионы показа — выберите, какая информация о регионах показа баннера будет передаваться в ЕРИР:
- Не передавать — значение по умолчанию, информация о регионах показа не будет передаваться в ЕРИР.
- Вся Россия — баннер показывается на всей территории России.
- Указать регионы вручную — выберите один или несколько регионов из списка.
Важно
Вся Россия и выбор всех регионов вручную — разные значения. Если вы не ограничиваете показ рекламы по регионам, выберите Вся Россия.
-
Описание — общее описание рекламируемых товаров или услуг. Обязательно заполните это поле. Рекомендуем указать в нем названия брендов, вид рекламируемых товаров или услуг и их характеристики.
-
Форма распространения рекламы — формат креатива (баннер, текстово-графическое объявление, видеоролик и др.).
-
Целевая ссылка (URL) — ссылка на сайт рекламодателя.
-
-
Убедитесь, что включена передача данных о креативе в ЕРИР:
-
Если рядом с полем для креатива есть значок , то данные о креативе будут переданы в ЕРИР автоматически.
В собственных шаблонах вы можете настроить передачу данных в ЕРИР самостоятельно. В предзаданных шаблонах баннера автоматическая передача данных в ЕРИР включена по умолчанию. Если у параметра нет значка , но значение этого параметра является креативом и его надо передать в ЕРИР, откройте настройки шаблона и включите для этого параметра использование в маркировке.
Включить передачу в ЕРИР
-
Откройте параметры шаблона.
-
В строке с переменной, отвечающей за файл креатива, для параметра Маркировка выберите значение:
-
Использовать как URL — если в эту переменную загружаете файл (изображение или видео);
-
Использовать как текстовые данные — если в переменной будет текст (заголовок или текст на баннере). Для переменной HTML-код тоже выбирайте значение Использовать как текстовые данные.
Примечание
Для переменной URL перехода включать передачу данных в ЕРИР не нужно.
-
-
Нажмите Изменить внизу страницы.
Отключить передачу в ЕРИР
Чтобы отключить передачу данных в конкретном баннере, нажмите значок — он сменит цвет на серый , данные не будут передаваться в ЕРИР.
-
-
Если в шаблоне нет автоматической передачи данных или у параметров шаблона выключена передача данных в ЕРИР , внесите данные о креативе вручную.
-
-
Заполните необходимые поля — они отличаются при активной или выключенной передаче данных ЕРИР:
Передача данных
Медиаданные креатива
Включена
Выберите значение Тип файла образцов медиаданных креатива, которые вы загружаете. В некоторых случаях Adfox может самостоятельно определять тип файла, тогда выбирать вручную не нужно.
Если тип загружаемого файла Изображение, заполните поле Описание изображения креатива.
Отключена
-
Текстовые данные креатива — внесите текстовые данные креатива. Если данных много, добавьте дополнительную строку.
-
Ссылка на образец — загрузите файл или архив файлов с образцами креатива и добавьте описание в поле Описание изображения креатива.
Укажите Тип файла для загруженного креатива:
image
— изображение;video
— видео;audio
— аудио;zip
— архив.
Примечание
Тип Архив (
zip
) можно указать только при выборе формата HTML5-баннер в поле Форма распространения рекламы. Допускается отправка только одного образца с типом файла Архив (zip
).Требования для креатива
- вид креатива — изображение, видео, аудио, HTML (только ZIP-архив);
- формат:
- изображения — JPEG, JPG, WebP, PNG, GIF;
- видео — MP4, WebM, MOV, QT, AVI;
- аудио — MP3;
- размер:
- изображения, ZIP-архив — не более 300 КБ;
- видео, аудио — не более 100 МБ;
- длительность видео — не более 120 секунд.
Вы можете загрузить несколько образцов, все они будут переданы в ЕРИР. Для этого нажмите кнопку Добавить — отобразится дополнительная кнопка для загрузки образца.
Чтобы заменить образец креатива, справа от него нажмите Удалить и затем Добавить — отобразится кнопка загрузки.
-
-
Сохраните изменения.
Шаг 6. Отслеживайте статусы от ЕРИР
Отслеживайте статус передачи данных в ЕРИР в списках кампаний и баннеров. Это можно делать с помощью значков, которые расположены справа от названия кампании или баннера. Значки имеют три состояния:
— данные приняты в ЕРИР;
— по одному или нескольким баннерам ожидается ответ от ЕРИР;
— в одном или нескольких баннерах есть ошибки маркировки.
Нажмите на значок, чтобы посмотреть статус.
Для удобства поиска кампаний и баннеров, у которых включена или выключена маркировка, есть ошибки маркировки и т. д., используйте фильтр Маркировка. Для поиска кампаний по типу договора, ID, номеру договора или акта — фильтры Договор и Акт.
Обратиться в службу поддержки
Cсылка, при клике на которую засчитывается переход в статистике Adfox и происходит переадресация пользователя на сайт рекламодателя.
Договор между паблишером (владельцем сайта, домена, видеоресурса, блога или приложения) и посредником (агентством).
Лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.