Как зарегистрировать креатив через Adfox

При настройке рекламной кампании в Adfox можно одновременно зарегистрировать креативы в ОРД Яндекса. Каждому креативу присваивается уникальный идентификатор (токен), который при показе баннера добавляется в кликовую ссылку и в рекламное меню (если включено его отображение в параметрах баннера).

Об особенностях регистрации некоторых видов креативов читайте в разделах:

Важно

Если вы регистрируете креатив в ОРД Яндекса через интерфейс Adfox, подавать отчет о маркировке необходимо также в интерфейсе Adfox.

Шаг 1. Создайте контрагентов — участников рекламной цепочки

  1. В интерфейсе Adfox перейдите на вкладку Маркировка → Контрагенты.

  2. Создайте контрагента-конечного рекламодателя:

    1. Нажмите кнопку Создать в правом верхнем углу.

    2. Заполните открывшуюся форму информацией о конечном рекламодателе — заказчике, чьи товары или услуги вы будете рекламировать на своем ресурсе.

      О том, как промаркировать собственную рекламу, читайте в разделе Маркировка саморекламы.

    3. Нажмите Создать.

  3. Создайте контрагента-исполнителя в рамках договора с конечным рекламодателем:

    • если у вас заключен договор напрямую с рекламодателем, внесите свои данные;
    • если в рекламной цепочке участвует посредник (агентство), укажите данные агентства, с которым заключен договор у конечного рекламодателя.
  4. Создайте контрагента-владельца сайта, на чьем ресурсе будет размещена реклама (если ранее он не был добавлен в качестве исполнителя).

После сохранения контрагентам будут присвоены идентификаторы в ОРД Яндекса.

Чтобы присвоить контрагенту признак Является рекламораспространителем, добавьте сайт с включенной маркировкой.

Примечание

Если вы создаете несколько контрагентов с одинаковым ИНН, у них должны быть разные роли. Также вы можете создать одного контрагента с двойной ролью — Заказчик и исполнитель.

Шаг 2. Внесите информацию о договоре с конечным рекламодателем

  1. Перейдите на вкладку Маркировка → Договоры.

  2. Нажмите кнопку Создать в правом верхнем углу.

  3. В поле Тип договора выберите одну из опций:

    • Договор оказания услуг
    • Дополнительное соглашение
    • Посреднический договор

    При выборе типа Посреднический договор обязательно заполните поле Функция посредника.

  4. Внесите реквизиты договора с конечным рекламодателем. Этот договор может быть заключен как напрямую с вами, так и с агентством (посредником) — в этом случае нужно указать реквизиты договора между агентством и конечным рекламодателем.

  5. В поле Тип договора в цепочке выберите одну из опций:

    • Прямой договор - Договор между Паблишером и Рекламодателем — в случае, если у рекламодателя заключен прямой договор с владельцем сайта (паблишером), без участия посредников;

    • Первичный - Договор между Рекламодателем и Исполнителем — в случае, если рекламодатель заключил договор с агентством (исполнителем), а агентство в свою очередь заказало размещение у владельца сайта (паблишера).

  6. Нажмите Создать. После сохранения договору будет присвоен идентификатор в ОРД Яндекса.

Если вы планируете подавать отчеты о маркировке через интерфейс Adfox, то в случае рекламной цепочки с участием агентств необходимо также внести данные о конечном договоре. Это можно сделать в любой момент: до запуска кампании, во время ее открутки или при подаче отчетов. Подробнее читайте в разделе Подача актов.

Если вам нужно изменить договор или дополнительное соглашение в активной рекламной кампании для нового отчетного периода, создайте новую кампанию. Привязка нового договора к текущей кампании изменит сведения о договоре за все время.

Шаг 3. Добавьте данные по маркировке в структуру сайта в Adfox

Важно

Этот шаг обязательный, если:

  • хотя бы один из контрагентов, добавленных ранее, является рекламораспространителем (РР) или оператором рекламной системы (ОРС);
  • вы планируете передавать отчеты о маркировке через интерфейс Adfox.
  1. Перейдите на вкладку Сайты и нажмите Добавить или откройте настройки уже существующего сайта.

  2. Включите опцию Передавать площадку в ЕРИР. Откроется раздел Маркировка.

  3. Заполните поля:

    • Тип площадки — сайт, приложение или информационная система.

    • Название — название сайта (в рамках маркировки).

    • URL площадки — домен сайта или видеоресурса, URL блога или URL для скачивания приложения, начиная с http:// или https://.

      Если сайт размещен на сторонней платформе, укажите его точный URL. Например, URL телеграм-канала или блога в Дзене.

    • Контрагент — контрагент (владелец домена, видеоресурса, блога или приложения), добавленный ранее на вкладке Маркировка.

      Если контрагент не является единственным владельцем ресурса (например, сайта-агрегатора), оставьте поле пустым.

  4. Если вы добавляете новый сайт, заполните раздел Основные и перейдите к добавлению разделов и площадок.

Шаг 4. Внесите данные по маркировке в кампанию

Примечание

Начиная с версии API v5 ЕРИР указывать код ОКВЭД не нужно.

  1. Создайте рекламную кампанию по инструкции или откройте параметры уже созданной кампании.

  2. В разделе Маркировка рекламы в поле Порядок маркировки выберите Передавать данные в ЕРИР.

  3. Откроются дополнительные поля:

    • Если кампания создана в рамках прямого договора между рекламодателем и площадкой (без участия посредников), в поле Договор между Рекламодателем и Исполнителем должен быть указан договор с типом [Прямой].

    • Если в рекламной цепочке участвуют посредники, должны быть заполнены два поля:

      • Договор между Рекламодателем и Исполнителем — указан договор с типом [Первичный];
      • Договор между Паблишером и Заказчиком (Посредником) — указан договор с типом [Конечный].
    • В поле Тип кампании укажите модель оплаты: за показы (CPM), за клики (CPC), за целевое действие (CPA), другое.

    По умолчанию в настройках флайтов маркировка отключена. Для каждого флайта нужно включить маркировку вручную. Новые баннеры унаследуют настройки маркировки от флайта.

    Внимание

    Если вы редактируете уже созданную кампанию, для добавленных ранее флайтов и баннеров нужно задать настройки маркировки вручную.

  4. Сохраните изменения.

Шаг 5. Внесите информацию о креативе в баннер

  1. Откройте параметры баннера: в параметрах рекламной кампании перейдите на вкладку Баннеры, найдите нужный баннер и нажмите значок Параметры.

  2. Если необходимо, добавьте метку «Реклама» или «Соцреклама» и рекламное меню.

    Примечание

    Если баннер некликабельный (поле URL перехода не заполнено) и подлежит маркировке, вы можете включить рекламное меню: так токен будет доступен при показе баннера.

  3. В разделе Маркировка рекламы проверьте и заполните поля:

    • Порядок маркировки: если креатив подлежит маркировке, выберите Передавать данные в ЕРИР. После добавления баннера информация о креативе будет передана в ЕРИР через ОРД Яндекса.

      Примечание

      Если к конкретному баннеру маркировка не применяется, в этом поле выберите Не передавать данные в ЕРИР.

    • Регионы показа — выберите, какая информация о регионах показа баннера будет передаваться в ЕРИР:

      • Не передавать — значение по умолчанию, информация о регионах показа не будет передаваться в ЕРИР.
      • Вся Россия — баннер показывается на всей территории России.
      • Указать регионы вручную — выберите один или несколько регионов из списка.

      Важно

      Вся Россия и выбор всех регионов вручную — разные значения. Если вы не ограничиваете показ рекламы по регионам, выберите Вся Россия.

    • Описание — общее описание рекламируемых товаров или услуг. Обязательно заполните это поле. Рекомендуем указать в нем названия брендов, вид рекламируемых товаров или услуг и их характеристики.

    • Форма распространения рекламы — формат креатива (баннер, текстово-графическое объявление, видеоролик и др.).

    • Целевая ссылка (URL) — ссылка на сайт рекламодателя.

  4. Убедитесь, что включена передача данных о креативе в ЕРИР:

    • Если рядом с полем для креатива есть значок , то данные о креативе будут переданы в ЕРИР автоматически.

      В собственных шаблонах вы можете настроить передачу данных в ЕРИР самостоятельно. В предзаданных шаблонах баннера автоматическая передача данных в ЕРИР включена по умолчанию. Если у параметра нет значка , но значение этого параметра является креативом и его надо передать в ЕРИР, откройте настройки шаблона и включите для этого параметра использование в маркировке.

      Включить передачу в ЕРИР
      1. Откройте параметры шаблона.

      2. В строке с переменной, отвечающей за файл креатива, для параметра Маркировка выберите значение:

        • Использовать как URL — если в эту переменную загружаете файл (изображение или видео);

        • Использовать как текстовые данные — если в переменной будет текст (заголовок или текст на баннере). Для переменной HTML-код тоже выбирайте значение Использовать как текстовые данные.

          Примечание

          Для переменной URL перехода включать передачу данных в ЕРИР не нужно.

      3. Нажмите Изменить внизу страницы.

      Отключить передачу в ЕРИР

      Чтобы отключить передачу данных в конкретном баннере, нажмите значок   — он сменит цвет на серый  , данные не будут передаваться в ЕРИР.

    • Если в шаблоне нет автоматической передачи данных или у параметров шаблона выключена передача данных в ЕРИР , внесите данные о креативе вручную.

  5. Заполните необходимые поля — они отличаются при активной или выключенной передаче данных ЕРИР:

    Передача данных

    Медиаданные креатива

    Включена 

    Выберите значение Тип файла образцов медиаданных креатива, которые вы загружаете. В некоторых случаях Adfox может самостоятельно определять тип файла, тогда выбирать вручную не нужно.

    Если тип загружаемого файла Изображение, заполните поле Описание изображения креатива.

    Отключена 

    • Текстовые данные креатива — внесите текстовые данные креатива. Если данных много, добавьте дополнительную строку.

    • Ссылка на образец — загрузите файл или архив файлов с образцами креатива и добавьте описание в поле Описание изображения креатива.

      Укажите Тип файла для загруженного креатива:

      • image — изображение;
      • video — видео;
      • audio — аудио;
      • zip — архив.

      Примечание

      Тип Архив (zip) можно указать только при выборе формата HTML5-баннер в поле Форма распространения рекламы. Допускается отправка только одного образца с типом файла Архив (zip).

      Требования для креатива
      • вид креатива — изображение, видео, аудио, HTML (только ZIP-архив);
      • формат:
        • изображения — JPEG, JPG, WebP, PNG, GIF;
        • видео — MP4, WebM, MOV, QT, AVI;
        • аудио — MP3;
      • размер:
        • изображения, ZIP-архив — не более 300 КБ;
        • видео, аудио — не более 100 МБ;
      • длительность видео — не более 120 секунд.

    Вы можете загрузить несколько образцов, все они будут переданы в ЕРИР. Для этого нажмите кнопку Добавить — отобразится дополнительная кнопка для загрузки образца.

    Чтобы заменить образец креатива, справа от него нажмите  Удалить и затем Добавить — отобразится кнопка загрузки.

  6. Сохраните изменения.

  1. В созданной рекламной кампании перейдите на вкладку Баннеры и нажмите Создать. Выберите тип баннера, который вы указали при создании площадки.

  2. Выберите шаблон, подходящий для вашего креатива, например Banner Image [context].

  3. Задайте настройки баннера. Подробнее о настройках и требованиях к креативам читайте в разделе Требования к баннерам.

  4. Если необходимо, добавьте метку «Реклама» или «Соцреклама» и рекламное меню.

    Примечание

    Если баннер некликабельный (поле URL перехода не заполнено) и подлежит маркировке, вы можете включить рекламное меню: так токен будет доступен при показе баннера.

  5. В разделе Маркировка рекламы проверьте и заполните поля:

    • Порядок маркировки: если креатив подлежит маркировке, выберите Передавать данные в ЕРИР. После добавления баннера информация о креативе будет передана в ЕРИР через ОРД Яндекса.

      Примечание

      Если к конкретному баннеру маркировка не применяется, в этом поле выберите Не передавать данные в ЕРИР.

    • Регионы показа — выберите, какая информация о регионах показа баннера будет передаваться в ЕРИР:

      • Не передавать — значение по умолчанию, информация о регионах показа не будет передаваться в ЕРИР.
      • Вся Россия — баннер показывается на всей территории России.
      • Указать регионы вручную — выберите один или несколько регионов из списка.

      Важно

      Вся Россия и выбор всех регионов вручную — разные значения. Если вы не ограничиваете показ рекламы по регионам, выберите Вся Россия.

    • Описание — общее описание рекламируемых товаров или услуг. Обязательно заполните это поле. Рекомендуем указать в нем названия брендов, вид рекламируемых товаров или услуг и их характеристики.

    • Форма распространения рекламы — формат креатива (баннер, текстово-графическое объявление, видеоролик и др.).

    • Целевая ссылка (URL) — ссылка на сайт рекламодателя.

  6. Убедитесь, что включена передача данных о креативе в ЕРИР:

    • Если рядом с полем для креатива есть значок , то данные о креативе будут переданы в ЕРИР автоматически.

      В собственных шаблонах вы можете настроить передачу данных в ЕРИР самостоятельно. В предзаданных шаблонах баннера автоматическая передача данных в ЕРИР включена по умолчанию. Если у параметра нет значка , но значение этого параметра является креативом и его надо передать в ЕРИР, откройте настройки шаблона и включите для этого параметра использование в маркировке.

      Включить передачу в ЕРИР
      1. Откройте параметры шаблона.

      2. В строке с переменной, отвечающей за файл креатива, для параметра Маркировка выберите значение:

        • Использовать как URL — если в эту переменную загружаете файл (изображение или видео);

        • Использовать как текстовые данные — если в переменной будет текст (заголовок или текст на баннере). Для переменной HTML-код тоже выбирайте значение Использовать как текстовые данные.

          Примечание

          Для переменной URL перехода включать передачу данных в ЕРИР не нужно.

      3. Нажмите Изменить внизу страницы.

      Отключить передачу в ЕРИР

      Чтобы отключить передачу данных в конкретном баннере, нажмите значок   — он сменит цвет на серый  , данные не будут передаваться в ЕРИР.

    • Если в шаблоне нет автоматической передачи данных или у параметров шаблона выключена передача данных в ЕРИР , внесите данные о креативе вручную.

  7. Заполните необходимые поля — они отличаются при активной или выключенной передаче данных ЕРИР:

    Передача данных

    Медиаданные креатива

    Включена 

    Выберите значение Тип файла образцов медиаданных креатива, которые вы загружаете. В некоторых случаях Adfox может самостоятельно определять тип файла, тогда выбирать вручную не нужно.

    Если тип загружаемого файла Изображение, заполните поле Описание изображения креатива.

    Отключена 

    • Текстовые данные креатива — внесите текстовые данные креатива. Если данных много, добавьте дополнительную строку.

    • Ссылка на образец — загрузите файл или архив файлов с образцами креатива и добавьте описание в поле Описание изображения креатива.

      Укажите Тип файла для загруженного креатива:

      • image — изображение;
      • video — видео;
      • audio — аудио;
      • zip — архив.

      Примечание

      Тип Архив (zip) можно указать только при выборе формата HTML5-баннер в поле Форма распространения рекламы. Допускается отправка только одного образца с типом файла Архив (zip).

      Требования для креатива
      • вид креатива — изображение, видео, аудио, HTML (только ZIP-архив);
      • формат:
        • изображения — JPEG, JPG, WebP, PNG, GIF;
        • видео — MP4, WebM, MOV, QT, AVI;
        • аудио — MP3;
      • размер:
        • изображения, ZIP-архив — не более 300 КБ;
        • видео, аудио — не более 100 МБ;
      • длительность видео — не более 120 секунд.

    Вы можете загрузить несколько образцов, все они будут переданы в ЕРИР. Для этого нажмите кнопку Добавить — отобразится дополнительная кнопка для загрузки образца.

    Чтобы заменить образец креатива, справа от него нажмите  Удалить и затем Добавить — отобразится кнопка загрузки.

  8. Сохраните изменения.

Шаг 6. Отслеживайте статусы от ЕРИР

Отслеживайте статус передачи данных в ЕРИР в списках кампаний и баннеров. Это можно делать с помощью значков, которые расположены справа от названия кампании или баннера. Значки имеют три состояния:

— данные приняты в ЕРИР;

— по одному или нескольким баннерам ожидается ответ от ЕРИР;

— в одном или нескольких баннерах есть ошибки маркировки.

Нажмите на значок, чтобы посмотреть статус.

Для удобства поиска кампаний и баннеров, у которых включена или выключена маркировка, есть ошибки маркировки и т. д., используйте фильтр Маркировка. Для поиска кампаний по типу договора, ID, номеру договора или акта — фильтры Договор и Акт.

Обратиться в службу поддержки

Написать в чат

Написать письмо