Маркировка рекламы в Яндексе
Обязанности участников рекламной цепочки
С 1 сентября 2022 года в соответствии с законом «О рекламе» вся онлайн-реклама на территории России должна быть маркирована. В Adfox можно промаркировать баннеры, рекламу в Telegram и в статьях, наружную рекламу на экранах, нативные интеграции. Обязанности по исполнению закона лежат на участниках рекламной цепочки.
Основные требования:
- Каждый рекламный креатив должен быть зарегистрирован у одного из операторов рекламных данных (ОРД). Зарегистрировать рекламный креатив может любой из участников цепочки: рекламодатель, агентство (посредник) или паблишер.
- ОРД выдаст специальный идентификатор рекламы — токен. Паблишер (владелец ресурса, на котором происходит размещение рекламы) обязан добавлять токен на креатив при каждом показе.
- После показа рекламы всем участникам рекламной цепочки необходимо передать в ОРД данные о первичном договоре и своих доходных актах. Эти данные ОРД подает в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
- Участнику, который регистрировал рекламный креатив, также нужно отправить статистику по показам из рекламной системы — обязательно через тот ОРД, где был получен токен.
Срок |
Обязанность |
Участник |
До показа рекламы |
Зарегистрировать креатив и получить токен. |
Любой участник |
Добавить на креативы токен, метку «Реклама» и указание на рекламодателя. |
Паблишер |
|
После показа рекламы, в течение 30 дней с последнего дня отчетного месяца |
Подать информацию об участниках цепочки и данные о своих доходных актах с разаллокацией в любой ОРД, в том числе в кабинет ОРД Яндекса. |
Все участники, кроме зарегистрировавшего креатив |
Подать информацию об участниках цепочки и данные о своих доходных актах с разаллокацией, а также о статистике показов — обязательно в тот ОРД, где был получен токен. |
Участник, зарегистрировавший креатив |
Подробнее о маркировке можно узнать в статье на рекламном портале Яндекса.
Инструменты Яндекса для маркировки рекламы
ОРД Яндекса
Оператор рекламных данных Яндекса хранит и передает информацию о рекламных кампаниях в ЕРИР. Подключиться к ОРД Яндекса можно одним из способов:
-
Через интерфейс Adfox. Этот способ подойдет для компаний со стандартным бизнес-процессом и структурой сайта
1 сайт = 1 домен/приложение
. Регистрировать креативы и отправлять отчеты по маркировке можно прямо из интерфейса Adfox, без регистрации в ОРД Яндекса. Подробнее читайте в разделах: -
Напрямую через API ОРД Яндекса. Этот способ подойдет для компаний со сложным бизнес-процессом, так как позволяет использовать весь функционал API ОРД Яндекса. Примеры таких компаний:
- В рамках одного сайта в Adfox объединены несколько доменов, приложений или видеоресурсов.
- На одну рекламную кампанию в Adfox приходится несколько доходных актов.
- Вы размещаете рекламу в Telegram в рамках прямых продаж.
Об условиях использования и тарифах на услуги ОРД Яндекса читайте на сайте ord.yandex.ru.
Adfox
Adfox по-прежнему предоставляет весь функционал для управления рекламными кампаниями независимо от того, какой ОРД вы используете для маркировки рекламы.
Дополнительно появилась возможность регистрировать креатив автоматически — сразу в интерфейсе Adfox, одновременно с настройкой кампании. В этом случае креатив будет зарегистрирован в ОРД Яндекса.
Ниже в таблице приведены различия между двумя сценариями маркировки рекламы в Adfox:
- Вы самостоятельно зарегистрировали креатив в любом ОРД и настраиваете рекламную кампанию с этим креативом в Adfox.
- Вы регистрируете креатив через Adfox одновременно с настройкой рекламной кампании.
Самостоятельная регистрация креативов в ОРД |
Автоматическая регистрация креативов через Adfox |
|
ОРД, в котором зарегистрирован креатив |
Любой (в том числе ОРД Яндекса, если вы подключились к нему напрямую через API ОРД Яндекса). |
Только ОРД Яндекса. О тарифах на услуги ОРД Яндекса читайте на сайте ord.yandex.ru. |
Размещение токена на креативе |
В интерфейсе Adfox через рекламное меню. В этом случае токен будет доступен в меню баннера при показе. |
Токен будет добавлен в кликовую ссылку автоматически при создании баннера (при условии, что в параметрах баннера включена опция Передавать данные в ЕРИР). Для некликабельных креативов в интерфейсе Adfox включите рекламное меню в параметрах баннера. В этом случае токен будет доступен в меню баннера при показе. |
Отчетность по маркировке |
Подается в тот ОРД, где был получен токен:
|
Подается в ОРД Яндекса только через интерфейс Adfox. |
Передача статистики по показам |
Для подачи отчета по маркировке нужно самостоятельно выгрузить статистику из отчетов Adfox. Это можно сделать в интерфейсе Adfox или через API Adfox. Выгруженную статистику нужно отправить в тот ОРД, где был получен токен. |
Статистика по показам автоматически передается в ОРД Яндекса при отправке данных по актам, если верно указаны параметры площадок, данные о договорах и доходных актах. |
Также у всех паблишеров появилась возможность отображать при показе баннера обязательную метку «Реклама» и указание на рекламодателя.
Внимание
Если вы регистрировали креатив через API ОРД Яндекса или интерфейс Adfox, передавать отчеты в ЕРИР нужно тем же способом: через API ОРД Яндекса или интерфейс Adfox. Передать отчет через кабинет ОРД Яндекса не получится.
Обратиться в службу поддержки
Cсылка, при клике на которую засчитывается переход в статистике Adfox и происходит переадресация пользователя на сайт рекламодателя.