Решение частых проблем
Рекламные кампании
Нет статистики по рекламной кампании. Рекламная кампания не откручивается
Убедитесь, что:
-
рекламная кампания со статусом Активен;
-
в рекламной кампании есть баннер со статусом Активен;
-
дата и время старта кампании (показа баннеров) уже наступили;
-
на странице установлен код вставки от площадки, на которой размещена кампания.
Если все верно, проверьте, включено ли размещение у баннеров:
- Перейдите на вкладку Размещения баннера.
- Убедитесь, что площадки, на которых должен размещаться баннер, включены.
Если на вкладке Размещения баннера отображается Площадки не найдены, перейдите на вкладку Размещение рекламной кампании. Проверьте, что сайты, на которых должны размещаться баннеры, включены.
На данном сайте отсутствует площадка с этим типом баннера.
Добавьте площадку с тем типом баннера, через который вы добавляли баннер ранее. Вернитесь на вкладку Размещения баннера и включите новую площадку.
В дальнейшем, если площадка с данным типом баннера уже существует, размещение на ней будет автоматически включено при добавлении нового баннера.
Перейдите на вкладку Размещения баннера и включите размещение.
Если на вкладке Размещения баннера вы видите окно Сайты в управлении — Не найдено, добавьте в систему сайт, раздел и площадку следуя инструкции.
Вернитесь на вкладку Размещения и включите размещение у сайта. Перейдите на вкладку Размещения у баннера и включите размещение на площадке.
Если на вкладке Размещения баннера площадки включены, но показов все равно нет, проверьте, что код вставки получен с уровня сайта.
Если код получен с уровня сайта, проверьте, корректно ли настроены шаблоны referer.
Другие причины, почему активная кампания может не попадать в ротацию
-
Достигнуты заданные для рекламной кампании ограничения, например ограничения на показы всего, в сутки, в час. Эти данные можно проверить в отчете по дням и по времени суток.
-
Показ забирает кампания с более высоким уровнем или приоритетом, баннеры которой размещены на тех же площадках.
-
Некорректно настроен таргетинг, например все дни недели запрещены для показа. Самый приоритетный таргетинг — у конкретного баннера. Таргетинги работают по принципу «и», то есть для отображения баннера должны соблюдаться все условия.
Вы можете посмотреть настройки таргетирования на вкладке Кампании: нажмите значок Таргетирование рядом с названием нужной кампании и проверьте ее параметры. -
На вкладке Размещение рекламной кампании на уровне сайта, раздела или площадки настроен период открутки, который противоречит настройкам кампании и баннера, или установлены лимиты.
Баннеры
Баннер не отображается
Убедитесь, что баннер корректно отображается до загрузки в Adfox.
Проверьте HTML-креатив: распакуйте архив на своем компьютере и откройте файл с расширением .html. Если баннер отображается некорректно, исправьте его в соответствии с требованиями.
Если это сторонний код, убедитесь, что он работает. Проверьте код в любой тестовой среде до загрузки в Adfox. Если он не выполняется, обратитесь в поддержку системы, которая его предоставила.
Баннер не кликабелен
Перед загрузкой в Adfox убедитесь, что баннер кликабелен.
Проверьте HTML-креатив: распакуйте архив на своем компьютере и откройте файл с расширением .html. Убедитесь, что клик по баннеру работает. Если он не работает, значит в креативе нет кнопки (ссылки) или некорректный скрипт, который обрабатывает клик по баннеру. Исправьте ошибки в соответствии с требованиями до загрузки в Adfox.
Если это другой код, убедитесь, что ссылка присутствует в коде и оборачивает кликабельную область. Оформляйте ссылку по инструкции.
Внимание
Если ссылка указана в креативе напрямую, то подсчет переходов по баннеру не производится. Наличие переменной %banner.reference_user1%
обязательно.
Переходы по баннеру не засчитываются
Проверьте HTML-креатив: убедитесь, что ссылка не указана напрямую в коде баннера. Чтобы Adfox мог учитывать клики по баннеру, ссылка должна быть указана в виде переменной %banner.reference_user1%
. При загрузке баннера в переменную подставляется ссылка, указанная в поле URL перехода в параметрах баннера.
Расхождение статистики
C пикселем Adfox
Важным требованием является рандомизация ссылок при установке в сторонние системы.
В каждой ссылке Adfox есть параметр pr
, к которому обязательно нужно дописывать вместо [RANDOM]
функцию рандомизации: генерацию целого случайного числа в диапазоне от 1 до 4294967295 включительно.
Убедитесь, что при вызове пикселя Adfox генерируется случайное число. При каждом запросе пикселя оно должно быть разным.
Если пиксель Adfox рандомизирован, но расхождение все равно есть, обратитесь в службу поддержки. В форме запроса укажите:
- ID баннеров;
- показатели, по которым возникли расхождения (показы или клики);
- логи сторонней системы, которая предоставила пиксели.
Если пиксель не рандомизирован, расхождения могут достигать 30%.
C пикселями сторонних систем
В большинстве ссылок на пиксели сторонних систем есть параметр, в который надо подставлять случайное число, чтобы уменьшить расхождение статистик. В Adfox такое число генерируется переменной %random%
— эту переменную нужно указать в качестве значения параметра, отвечающего за рандомизацию.
Посмотрите примеры наиболее распространенных ссылок сторонних систем с подстановкой переменной для рандомизации.
Если сторонний пиксель рандомизирован, но расхождения все равно есть, напишите в службу поддержки. В форме запроса укажите по каким показателям возникли расхождения (показы или клики) и логи сторонней системы, предоставившей пиксели.
Если пиксель не рандомизирован, расхождения могут достигать 30%.
C Яндекс Метрикой
Возможные причины:
-
Нет счетчика Яндекс Метрики.
В объявлении задан URL, при переходе по которому происходит редирект на страницу без счетчика Метрики. Проверьте установку счетчика по этой инструкции.
-
Источник трафика не определен.
При определении источника трафика реферер не передается, если происходит переход с сайта типа HTTPS на сайт типа HTTP. Если ваш сайт работает по HTTP-протоколу, вы не увидите источник перехода, если этот источник работает по защищенному HTTPS-соединению.
Способы решения этой проблемы смотрите в Справке Яндекс Метрики.
-
Расхождение показов.
Сравнивая показы страниц в Яндекс Метрике и загрузки баннеров в Adfox, исключайте показы пользователям, которые используют блокировщики рекламы. Adfox не показывается у тех, кто использует AdBlock и другие блокировщики.
Таргетирование
По частоте
Если таргетирование работает некорректно, проверьте возможные проблемы:
-
Несоблюдение частоты показов при настроенном таргетинге по частоте.
Проверьте, что настройки таргетирования не переопределены на уровне размещений или баннера:
- Нажмите значок Таргетирование рядом с названием нужной кампании и перейдите на вкладку Сводная информация.
- Выберите вкладку Таргетирование и убедитесь, что частота не переопределена на уровне размещения (сайта, раздела или площадки) или на уровне баннеров кампании.
-
Несоблюдение частоты показов при настроенном таргетинге по частоте у кампании с типом баннеров xml-видео и с учетом показов по событию.
Дополнительное (пользовательское)
Если таргетирование не работает, убедитесь, что на странице сайта код вставки вставки Adfox содержит параметры вида puidN
, где N — номер характеристики от 1 до 63, со значениями для таргетирования. Убедитесь, что в puidN
передается корректный идентификатор (ID) характеристики.
Идентификаторы значений можно посмотреть на вкладке Настройки → Дополнительные таргетинги → Характеристика → Значения.
Если код вставки был установлен на сайте до включения дополнительных характеристик, необходимо вручную подставить параметры в код или заново получить код вставки в интерфейсе.
Если код вставки не менялся, выполните настройку по инструкции.
По ключевым словам
Если таргетирование не работает, убедитесь, что в код вставки передаются необходимые значения для таргетирования:
-
код вставки содержит параметр
pk
, к которому подставляются значения: ключевые слова или фраза; -
эти значения совпадают с настроенными в интерфейсе.
Если код вставки не менялся, выполните настройку по инструкции. Убедитесь, что необходимые значения подставляются в код вставки корректно и совпадают со значениями в интерфейсе.
Ошибки по коду вставки
404 ошибка по коду вставки
Если на странице сайта не показывается нужный баннер, а в консоли браузера (F12) на вкладке Сеть (Network) запрос к https://yandex.ru/ads/adfox/
возвращает ответ с ошибкой "status":"404"
, выполните следующие действия:
-
Если код вставлен с уровня площадки (в комментариях будет следующее):
<!--Adfox START--> <!--аккаунт--> <!--Площадка: Название сайта / Название раздела / Название площадки--> ...
Проверьте, существует ли в том разделе площадка, от которой был получен код вставки. Это можно определить по названию раздела в комментариях кода.
Параметры Тип баннера и Расположение должны совпадать у площадки и у кода вставки.
Если площадки с такими параметрами нет, нужно:
- либо создать площадку;
- либо убрать код вставки со страницы.
-
Если код вставлен с уровня сайта (в комментариях будет следующее):
<!--Adfox START--> <!--аккаунт--> <!--Площадка: Название сайта / * / *--> ...
Проверьте, относится ли страница к нужному разделу:
-
Раздел определен правильно: перейдите на вкладку Площадки у найденного раздела и проверьте, существует ли в нем площадка с такими же параметрами Тип баннера и Расположение, как у кода вставки. Если такой площадки нет, создайте ее.
-
Раздел определен неверно или не найден, значит он не подходит под существующие шаблоны referer у разделов. Проверьте шаблоны referer разделов:
- либо добавьте к нужному разделу шаблон, под который бы подходил адрес нашей страницы;
- либо создайте новый раздел и в нем добавьте необходимые площадки.
-
-
Проверьте, не изменялся ли параметр запроса, обозначающий идентификатор вашего аккаунта.
В коде вставки этот параметр находится в переменной
ownerID
:<div id="adfox_16244342575025707"></div> <script> window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 353052, containerId: 'adfox_16244342575025707', params: { pp: 'g', ps: 'ezwy', p2: 'gnhv' } }) }) </script>
Если он отсутствует или его значение отличается от нового кода вставки, рекомендуем заново получить в интерфейсе код вставки и установить на сайт.
Если вы не нашли решение своей проблемы, обратитесь в службу поддержки.