Внешняя монетизация
Внешние монетизаторы — это покупатели трафика, такие как Google ADX, myTarget, Criteo и др.
Обычно при установке кодов других систем возникают вопросы о том, как правильно поставить сторонний код, будет ли он работать и что делать, чтобы вернуть показ в Adfox, если сторонняя система не подобрала баннер.
Для автоматизации процессов продажи трафика в Adfox разработана Внешняя монетизация, которая позволяет упростить создание рекламных кампаний для внешних монетизаторов, управлять CPM порогами (кроме header bidding монетизаторов) и получать наибольший доход от перевзвешивания кампаний с Рекламной сетью Яндекса.
Поддерживается два варианта работы с монетизаторами:
- Применение Header Bidding;
- Внешний монетизатор (на данный момент Google ADX и DFP).
Как работает внешняя монетизация?
-
Пользователь загружает страницу сайта. К серверу Adfox приходит рекламный запрос.
-
Сервер сравнивает CPM всех кампаний вида Динамическая монетизация и выбирает кампанию с максимальной ставкой.
-
Сервер отправляет запрос с максимальной ставкой к Рекламной сети Яндекса и ожидает ответа:
-
Если Рекламная сеть Яндекса предлагает ставку выше, побеждает Рекламная сеть Яндекса и отправляет баннер на сайт пользователю.
-
Если Рекламная сеть Яндекса предлагает ставку ниже или отказывается от торгов, побеждает кампания с максимальной ставкой и именно ее баннер отправляется на сайт пользователю.
-
Рекламная сеть Яндекса не сможет выкупить показы по цене ниже, чем пороговый CPM соревнующихся кампаний паблишера или внешних монетизаторов.
Алгоритм выбора кампании уровня Динамической монетизации:
Отличие Header Bidding от размещения монетизаторов по коду вставки
В случае применения Header Bidding монетизаторы сделали свои ставки еще до отправки запроса баннера, и при победе кампании такого монетизатора его баннер будет отправлен на сайт пользователю, после чего процесс выбора рекламы будет остановлен.
Если же монетизатор размещается с помощью кодов вставки (например, Google ADX или DFP), то, в случае победы кампании такого монетизатора, баннер с кодом вставки будет отправлен на сайт пользователю.
Затем уже со страницы сайта осуществляется запрос баннера к рекламному серверу победителя. Рекламный сервер может:
-
подобрать баннер (п. 4.1 на рисунке 2), тогда рекламное место на сайте заполняется баннером;
-
отказаться от показа (п. 4.2 на рисунке 2). В этом случае возможно настроить возврат показа в Adfox к выбору кампании вида «ДМ» (кроме ранее победившей кампании) с максимальным CPM и перевзвешиванию с Рекламной сетью Яндекса.
Алгоритм выбора кампаний с кодом вставки внешнего монетизатора: