Соответствие международным стандартам медиаиндустрии

Adfox использует общепринятые в рекламной индустрии методы и технологии. Согласно международным стандартам основными показателями эффективности рекламных площадок являются видимые показы и клики.

Сведения о видимости рекламы важны как для рекламодателей, так и для паблишеров: рекламодателям проще оценить эффективность рекламы на той или иной площадке, а паблишеры могут выявить области сайта с низкой видимостью объявлений и оптимизировать их.

Важно

В Adfox технология учета видимости по международным стандартам медиаиндустрии работает при соблюдении следующих условий:

  • в рекламной кампании не используется внешняя монетизация;
  • в настройках рекламной кампании указана методика подсчета показов Показ (IMS), Видимый показ (IMS) или Видимый показ, Яндекс (IMS);
  • баннеры созданы через шаблоны с пометкой «IMS»  ;
  • для баннерной рекламы — используются коды вставок с библиотекой context.js.

Подсчет показов

Основные принципы подсчета показов рекламы в Adfox:

  • Видимый показ засчитывается при достижении заданных критериев видимости.
  • Доставка рекламы и трекинговой ссылки для отслеживания показа инициируется исключительно пользователем: загрузка рекламного контента идет по HTTP-запросу пользователя из его браузера.
  • Подсчет показов происходит после загрузки рекламы на странице браузера.

Автообновление

Правила участия в Рекламной сети Яндекса разрешают автообновление не чаще одного раза в 30 секунд.

Adfox отслеживает выполнение этого пункта площадками — в запросе указывается специальный признак adf_refresh. Проверка трафика площадок на выполнение условий по автообновлению проходит раз в квартал. Если площадка злоупотребляет автообновлением, к ней применяются меры административного воздействия.

Prefetch

Показы объявлений на предварительно подготовленных страницах не учитываются. Предотвращение prefetch на площадке партнера:

  1. Вызов рекламного контента организован по ссылке, которая вызывается только после отработки специального js-кода.

  2. Настройка правил в системе антифрода и их мониторинг.

Контроль кеширования

Чтобы не допустить кеширования в заголовках, в запросах и ответах используются специальные заголовки: cache-control: no-cache, pragma: no-cache.

Чтобы не допустить кеширования ссылки, которая формируется при клике на рекламное объявление, используется специальный механизм. Ссылка создается с помощью динамических параметров: идентификаторов площадки, типа баннера, баннера и др. Далее, из соображений безопасности, все параметры ссылки хешируются.

Подсчет кликов

На схеме ниже показан процесс учета кликов:

Пользователь инициирует клик по рекламному баннеру, содержащему трекинговую ссылку вида https://ads.adfox.ru/.../clickURL?[crypted-data]. В [crypted-data] закодирована информация, которая позволяет определить, к какому баннеру относится ссылка и на какой площадке произошел клик.

Информация из ссылки передается во внутреннюю систему, где засчитывается клик по баннеру и определяется ссылка для перенаправления на сайт рекламодателя. Пользователь переходит на сайт рекламодателя, указанный при настройке рекламной кампании.

Точность подсчета кликов обеспечивается следующим:

  • подсчет кликов осуществляется во внутренней системе до перенаправления пользователя на сайт рекламодателя;

  • клик вне области рекламного баннера не фиксируется и не учитывается при подсчете количества кликов.

Дублирующиеся клики

Если во время показа рекламного объявления было несколько кликов, то в статистике засчитывается только один клик.

Валидация кликов

Для валидации кликов используется общий механизм работы с данными в истории. Если с момента последнего действия пользователя прошло более 24 часов, все данные для технических фильтров удаляются из истории.

Для валидации кликов механизм используется следующим образом: если между показом рекламного объявления и кликом по нему прошло более 24 часов, клик считается невалидным и не учитывается.

Если для провалидированных кликов нет показов, которые прошли проверку системой антифрода, клики не засчитываются.

Статистика по кликам

В отчетах количество кликов отображается в столбце Переходы (IMS). Этот показатель учитывает фильтрацию недействительного трафика (SIVT и GIVT), который отсеивается специальными механизмами защиты от фрода. Посмотреть количество недействительных кликов можно в отчете по рекламным кампаниям с учетом «IMS» в столбцах Отфильтрованные переходы (IMS), GIVT/SIVT.

Видимость

К баннерной рекламе применяются следующие критерии видимости:

Методика подсчета показов

Баннерная реклама

Баннерная реклама большого размера (> 970 × 250 px)

Видимый показ, Яндекс (IMS)

минимум 50% площади баннера находится в активном окне браузера не менее двух секунд

минимум 30% площади баннера находится в активном окне браузера не менее двух секунд

Видимый показ (IMS)

минимум 50% площади баннера находится в активном окне браузера не менее одной секунды

минимум 30% площади баннера находится в активном окне браузера не менее одной секунды

Если в активном окне браузера находится меньше указанной площади баннера, но пользователь кликнул на него и этот клик засчитан системой, то видимый показ также засчитывается. Это правило работает для баннерной рекламы как на сайтах, так и в приложениях.

Adfox проводит измерение видимости по размеру контейнера, в котором находится объявление. Объявление для размещения подбирается по размеру контейнера, т. е. размер контейнера и размер объявления всегда совпадают.

Видимость проверяется в процессе отслеживания показа объявления.

После загрузки баннера на страницу для статистики отслеживаются события:

  • отрисовка баннера на странице;
  • видимость баннера.

Если баннер отрисован на странице, но данных о видимости не поступило, показ считается невидимым.

Учет видимых, невидимых показов и показов с неопределенной видимостью в статистике происходит после записи событий и обработки системой антифрода.

Критерии видимости и порядок проверки видимости баннерной рекламы

Видимость рекламного объявления проверяется на основе следующих критериев:

  • Вкладка в браузере должна быть активной.
  • Рекламное объявление должно находиться во viewport (viewport — видимая область веб-страницы, которую может увидеть пользователь, не прибегая к прокрутке) не менее двух секунд по стандарту Яндекса и не менее одной секунды по международным стандартам медиаиндустрии. Более 30% площади для больших блоков (242 500 пикселей, что эквивалентно размерам 970 × 250 px, и более) и более 50% площади для обычных блоков (меньше 242 500 пикселей, что эквивалентно размерам 970 × 250 px) должны находиться во viewport.
  • Средняя точка не должна быть перекрыта.

Проверка по критериям видимости проходит в следующем порядке:

  1. Проверка активной вкладки.
  2. Проверка доли во viewport через IntersectionObserver. Если браузер не поддерживает IntersectionObserver, используется подсчет положения элемента на странице с учетом цепочки родительских фреймов (работает, если код замера видимости находится в friendly iframe).
  3. Перекрытие средней точки.

К видеорекламе применяются следующие критерии видимости:

Методика подсчета показов

Критерии видимости для видеорекламы

Видимый показ, Яндекс (IMS)

  • Не менее 50% плеера находится в зоне видимости пользователя не менее двух секунд.
  • Минимальный размер плеера для десктопной версии сайта — 320 × 180 пикселей или 180 × 320 пикселей. Если размер плеера не удастся определить, то показы не будут учтены.

Видимый показ (IMS)

Не менее 50% плеера находится в зоне видимости пользователя не менее двух секунд.

Если в зоне видимости пользователя находится менее 50% плеера, но пользователь кликнул на видеоролик и этот клик засчитан системой, то видимый показ также засчитывается.

Для корректного учета видимости при показе видеорекламы плеер должен поддерживать стандарт видеорекламы VAST (Video Ad Serving Template) версии не ниже 3.0. Также возможна интеграция Video Ads SDK Яндекса в плеер партнера. Video Ads SDK Яндекса — библиотека, которая интегрируется в плеер партнера и с помощью которой в плеере реализуется поддержка VAST.

Adfox проводит измерение видимости на базе слота плеера. Видеореклама для размещения подбирается по размеру слота, т. е. размер контейнера и размер объявления всегда совпадают.

Критерии видимости и порядок проверки видимости видеорекламы

Видимость рекламного объявления проверяется на основе следующих критериев:

  • Вкладка в браузере должна быть активной.
  • Не менее 50% плеера должно находиться во viewport (viewport — видимая область веб-страницы, которую может увидеть пользователь, не прибегая к прокрутке) не менее двух секунд.
  • Минимальные размеры плеера для desktop — 320 × 180 пикселей или 180 × 320 пикселей. Этот критерий проверяется только для учета видимости по стандарту Яндекса.

При выполнении критериев видимости запускаются и останавливаются таймеры. При одновременном срабатывании всех таймеров проверка считается пройденной.

Prefetch

Показы объявлений на предварительно подготовленных страницах не учитываются.

Обработка кросс-доменных iframes

Для измерения видимости используется метод IntersectionObserver, в том числе если в процессе вызова рекламы задействованы кросс-доменные iframes.

Контроль кеширования

Чтобы не допустить кеширования, используются те же методы, что и для показов.

Отслеживание показа множественных рекламных объявлений

В Adfox одному уникальному показу может соответствовать только одно рекламное объявление.

Метрики видимости

Для оценки видимости в Adfox используются следующие показатели:

  • Видимый показ, Яндекс (IMS) — показы, соответствующие критериям видимости по стандарту Яндекса: 50% (30% для объявлений площадью 242 500 пикселей, что эквивалентно размерам 970 × 250 px, и более) площади баннера находится в активном окне браузера не менее двух секунд — с учетом фильтрации недействительного трафика.

  • Показы (IMS) — события, наступающие в момент начала отрисовки (рендеринга) объявлений, — с учетом фильтрации недействительного трафика.

  • Видимые показы (IMS) — показы объявлений в видимой области окна в активной вкладке браузера, которые учитываются по критериям, установленным международными стандартами медиаиндустрии: минимальный % пикселей, находящихся в видимой области, и длительность нахождения в видимой области браузера, — с учетом фильтрации недействительного трафика.

    • Баннерная реклама на сайте или в приложении: 50% пикселей объявления должны находиться в зоне видимости в течение одной непрерывной секунды.
    • Объявления большого размера (242 500 пикселей, что эквивалентно размерам 970 × 250 px, и более): 30% пикселей должны находиться в зоне видимости в течение одной непрерывной секунды.
    • Видеореклама на сайте или в приложении: 50% пикселей видеорекламы должны находиться в зоне видимости в течение двух непрерывных секунд воспроизведения видео.
  • Доля видимых показов (IMS) — процент показов в видимой области окна браузера, засчитанных по критериям, установленным международными стандартами медиаиндустрии, относительно показов, по которым видимость определена, — с учетом фильтрации недействительного трафика. Рассчитывается как:

    Видимые показы (IMS)Видимые показы (IMS)+Невидимые показы (IMS) ×100%\frac{\text{Видимые показы (IMS)}}{\text{Видимые показы (IMS)} + \text{Невидимые показы (IMS)}} × 100\%

  • Доля определенных показов (IMS) — процент показов, по которым видимость определена, относительно общего количества Показов (IMS) — с учетом фильтрации недействительного трафика. Рассчитывается как:

    Видимые показы (IMS)+Невидимые показы (IMS)Видимые показы (IMS)+Невидимые показы (IMS)+Показы с неопределенной видимостью (IMS) ×100%\frac{\text{Видимые показы (IMS)} + \text{Невидимые показы (IMS)}}{\text{Видимые показы (IMS)} + \text{Невидимые показы (IMS)} + \text{Показы с неопределенной видимостью (IMS)}} × 100\%

  • Невидимые показы (IMS) — показы, по которым зафиксирована отрисовка на странице, но не зафиксировано подтверждение видимости по критериям, установленным международными стандартами медиаиндустрии, — с учетом фильтрации недействительного трафика.

  • Невидимые показы (IMS) — показы, для которых невозможно определить статус видимости, — с учетом фильтрации недействительного трафика.

Эти показатели не включают недействительные (SIVT и GIVT) показы и видимые показы, которые отсеиваются специальными механизмами защиты от фрода.

Реклама на мобильных

Процессы доставки контента, подсчета показов и кликов на мобильных устройствах, процедуры и политики работы с автообновлением и prefetch аналогичны тем, которые используются для сайтов.

Реклама в приложениях

Показ рекламы Яндекса в приложениях осуществляется с помощью MobileAds SDK — набора библиотек для использования материалов Рекламной Сети Яндекса и Adfox в мобильных приложениях. Подробнее о MobileAds SDK смотрите в документации.

К рекламе в приложениях применяются те же принципы видимости, что к рекламе на сайтах:

  • Видимость проверяется по международным стандартам медиаиндустрии — 50% площади баннера находится в активном окне непрерывно в течение одной секунды.
  • Для видеорекламы видимый показ засчитывается, если не менее 50% плеера находится в зоне видимости пользователя не менее двух секунд.

Для баннерной, полноэкранной и нативной рекламы в приложениях также работает видимость по клику: если в активном окне браузера находится менее 50% площади баннера, но пользователь кликнул на него и этот клик засчитан системой, то видимый показ также засчитывается.

Ниже представлена последовательность действий для подтверждения видимости рекламы:

  1. Реклама загружается.

  2. Реклама добавляется на экран или вызывается в методе show. В этот момент отправляется событие rendering.

  3. SDK начинает проверку видимости рекламы. Последовательно проверяются следующие факторы:

    1. процент видимости рекламы (Visibility Percent);
    2. интервал, в течение которого реклама должна быть в зоне видимости (Shownotice Delay).
  4. Запускается таймер, который каждые 0.2 секунды проверяет процент видимости рекламы (Visibility Percent). Начинается подсчет времени непрерывного просмотра.

  5. В случае непрерывной видимости в течение Shownotice Delay таймер останавливается, и SDK отправляет запрос по ссылке подтверждения видимости. Иначе подсчет времени непрерывного просмотра сбрасывается и начинается заново. Если из-за медленного соединения в течение 60 секунд подтверждение не было отправлено, видимый показ не будет засчитан.

Сведения о свойствах устройства и платформы SDK получает из системного API, предоставляемого iOS и Android: рекламный идентификатор, локацию, если ее определение разрешено в приложении и в SDK, свойства экрана устройства.

Ограничения для различных версий ОС

При запросе рекламы передается версия платформы. В зависимости от платформы существуют различные ограничения:

Минимальная поддерживаемая версия — Android 2.3.3. Видеореклама подбирается только на устройства с версией Android 5.0 и выше.

  • Для загрузки любого вида рекламы необходима версия iOS 8.0 и выше.
  • Видеореклама подбирается только на устройства с версией iOS 10.0 и выше.

Проверка состояния работы приложения

Проверка видимости рекламы и подсчет показов осуществляются, только если выполняются следующие условия:

  • приложение активно (экран устройства разблокирован);
  • приложение запущено не в фоновом режиме;
  • реклама показывается в активном окне приложения.
  • приложение активно (находится в состоянии Active, а не Inactive или Background);

  • реклама показывается в активном окне приложения.

Показы также засчитываются, если приложение было запущено на эмуляторе или симуляторе и были выполнены условия выше.

Автообновление, prefetch

Внешних методов для автообновления блоков нет. Процедуры и политики работы с автообновлением и prefetch аналогичны тем, которые используются для веб-сайтов.

Защита от фрода

Для удаления невалидного трафика (IVT) используется лог, размеченный антифродом. Для формирования статистики берутся данные, которые прошли проверку системой антифрода.

Основные источники выявления невалидного трафика:

  • система мониторинга;
  • жалобы рекламодателей и владельцев площадок;
  • регулярный анализ рынка услуг по генерации IVT;
  • поиск паттернов;
  • расширение известных типов IVT.

Рекламные события, сделанные сотрудниками Яндекса из внутренней сети, не засчитываются в статистике.

Система рекламного антифрода защищает Adfox от общего и нестандартного IVT. Они отфильтровываются с помощью следующих методов:

общий (GIVT — General Invalid Traffic)

  • техническая фильтрация;
  • фильтрация внутреннего трафика. Осуществляется через общий список диапазонов IP-адресов (диапазоны адресов датацентров Яндекса и диапазоны адресов внутренних пользовательских сетей Яндекса);
  • фильтрация примитивных роботов. Осуществляется через валидацию User-Agent по спискам, IP-адреса, подписи ссылок, валидацию cookie пользователя и referer.

нестандартный (SIVT — Sophisticated Invalid Traffic)

  • эвристические правила;
  • машиннообученные правила;
  • модели машинного обучения;
  • кластеризация и другие методы.

Система рекламного антифрода активно обменивается статистиками с другими системами антифрода Яндекса и переиспользует эти данные.

Выявление новых типов IVT

Для выявления новых типов IVT используются:
  • система мониторинга, следящая за отклонениями в трафике;
  • различные методы кластеризации трафика и площадок;
  • анализ жалоб рекламодателей;
  • сигналы смежных систем антифрода.

Обнаружение IVT на основе списков или параметров

Система использует таблицы со списком диапазонов IP-адресов, с которых наблюдалось большое количество фродового трафика. С помощью опций можно:

  • настроить отправку событий с этих адресов в отдельный лог, события из которого нигде не учитываются;
  • помечать события с этих адресов специальным флагом и отправлять в основную систему антифрода, которая разметит их как подозрительные.

Также система использует таблицу с регулярными выражениями для обнаружения подозрительных User Agents. User Agent должен подходить хотя бы под одно регулярное выражение из списка допустимых и не подходить ни под одно из списка подозрительных. С помощью специальных флагов можно настроить отправку подозрительных событий в отдельный лог, и они не будут принимать участия в дальнейшей обработке.

Фальсификация видимых показов

Правила и инструменты антифрода применяются как к показам, так и к видимым показам.

Отфильтрованные показы, видимые показы и клики удаляются из всех отчетов статистики. Посмотреть статистику по отфильтрованным (невалидным) показам, видимым показам и кликам можно в отчете по рекламным кампаниям с учетом «IMS».

Если рекламодатель считает, что в его статистике есть неотфильтрованный фрод, он может обратиться в Яндекс через форму обратной связи. По обращению проводится проверка, и если подозрения подтверждаются, отфильтрованные показы, видимые показы и клики удаляются из всех отчетов статистики.

Обратиться в службу поддержки

Написать в чат

Написать письмо