Глоссарий

Во время работы с Adfox вы будете встречаться со специальными терминами.

A

C

E

P

R


А

Б

В

Г

Д

Е

З

И

К

Л

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Ц

Ч

Ш

Adfox

Оnline-сервис по управлению рекламой на сайте для паблишеров.

Cookie, cookies, кука, куки

Небольшая текстовая информация, которую сервер передает браузеру. Браузер будет хранить эту информацию и передавать ее серверу с каждым запросом как часть HTTP-заголовка. Одни значения cookie могут храниться только в течение одной сессии и удаляются после закрытия браузера, другие, установленные на некоторый период времени, записываются в файл. При повторном обращении сайт считывает cookies и «узнает» пользователя. Cookies записываются в логи сервера. Их, так же, как и IP, используют для оценки количества уникальных посетителей. Adfox не отслеживает действий отдельных пользователей и, тем более, никому не передает сведения о них, но накапливает и анализирует статистику посещаемости интернет-ресурса. Если пользователь полагает, что использование технологии cookies противоречит его интересам, он может запретить сохранение файлов cookies на своем компьютере.

CPA (Cost-per-Action), цена за полезное действие

Цена за рекламу, рассчитываемая исходя из совершения пользователем конкретного действия в качестве реакции на рекламу. Действиями могут считаться факт купли-продажи, заполнение анкет, подписка на сервисы, привлечение клиента и т.д.

CPC (Cost-per-click)

Сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам и другим интернет издателям за один клик (переход) по его рекламе, который принес одного пользователя на его сайт.

CPM (Cost-per-mille)

Стоимость 1000 показов.

CPUC

Стоимость уникального перехода.

CPUM

Стоимость 1000 уникальных показов.

CTR (Click-Through-Rate)

Процентное отношение числа кликов по рекламному баннеру с переходом на сайт рекламодателя к числу его показов. Например, показано было 1000 показов, а сделано два клика. CTR равен 0,2%.

Event, событие

Обращение баннера к серверу. В Adfox, кроме показов и переходов, по любому баннеру вы можете учитывать до 30 событий. Значение событий определяет разработчик баннера. Некоторые форматы баннеров уже содержат подсчет событий. Например, с помощью событий можно учитывать взаимодействия пользователя с баннером, не приводящие к переходу на сайт рекламодателя (наведение курсора мыши на баннер, воспроизведение видео, остановка видео, перемещение внутри баннера, раскрытие баннера Screenglide/Expandable и др). Механизм событий также используется в интерактивных баннерах с несколькими кнопками для перехода на одну или разные страницы сайта рекламодателя.

Referer, реферер

URL, показывающий с какого сайта пользователь пришел на данный сайт, либо на каком сайте пользователь кликнул по баннеру. Сервер Adfox получает referer в каждом запросе баннера. Узнать больше.

Администратор

При создании аккаунта создается сразу учетная запись с администраторским доступом к системе. Пользователь с типом «администратор» может управлять всеми настройками в аккаунте и создавать новых пользователей: ассистентов, рекламодателей и владельцев сайтов.

Аккаунт

Учетная запись в базе данных системы Adfox, содержащая информацию о пользователях и объектах системы. Иногда под аккаунтом понимают имя пользователя системы (логин). Учетная запись может быть нескольких видов: администратор, ассистент, рекламодатель, владелец сайта.

Альтернативный текст (Alternate text)

Слово или фраза, которые появляются, когда браузеру пользователя не удается загрузить рекламу или пользователь отказывается от просмотра страницы, нажимая на «стоп» до того, как загрузятся все изображения. Также появляется в виде текстового кадра, когда пользователь оставляет курсор мыши на изображении.

Асинхронный код вставки

Когда загрузка страницы доходит до кода вставки Adfox, браузер отправляет запрос к системе Adfox и продолжает загрузку страницы, не дожидаясь ответа. В свою очередь Adfox подгружает результат запроса (баннер или заглушку) параллельно загрузке страницы как будто в отдельное окно (iframe), и только потом уже выгружает данные на страницу, даже тогда, когда она полностью сформирована и загружена. Асинхронный код вставки позволяет не замедлять загрузку страницы и не ждать, когда она загрузится целиком.

Ассистент

Пользователь, который помогает администратору. Ассистентам доступны отчеты по кампаниям и управление своими кампаниями.

Ассистент API

Пользователь, которому доступны только методы API Adfox и не доступен веб-интерфейс Adfox.

Аудит активности

Независимая проверка измеряемых показателей в течение определенного периода. Официально признанными ключевыми показателями являются: количество показов рекламы, количество показов страницы, количество переходов, общее количество посещений и количество посещений уникальными пользователями. Ранее термин был известен как количественный аудит.

Аудитория рекламы (Ad audience)

Количество уникальных пользователей, которым демонстрировалась реклама в течение заданного периода времени.

Аффилированный (партнерский) маркетинг (Affiliate marketing)

Соглашение между двумя сайтами, при котором одна сторона (аффилиат/ партнер) передает информацию или рекламу для генерирования трафика на сайт другой стороны. В свою очередь, аффилиат получает процент с продаж или иное вознаграждение по результатам генерирования трафика.

Баннер

1. Графическое рекламное изображение, размещенное на веб-странице.

2. Визуально-текстовый блок в виде изображения с информацией о рекламируемом проекте или продукте, при нажатии на который пользователь переходит на рекламируемый сайт или на страницу, содержащую более развернутую информацию о рекламируемом товаре (это действие называется «переход по баннеру»). Баннер размещается на сайтах — рекламных площадках.

Бонусные показы

Дополнительные показы рекламы сверх заявленных в заказе на размещение.

Вес точки учета действий

Параметр точки учета действий, характеризующий ценность страницы для рекламодателя. Например, вес главной страницы может быть равен 1, а страницы «спасибо за покупку» — 10. Вес точки может быть назначен произвольно и должен быть больше или равен 1. Рекомендуемый диапазон значений: от 1 до 10.

Видимые показы

Показы объявлений в видимой области окна в активной вкладке браузера, которые учитываются по установленным критериям: минимальный процент пикселей, находящихся в видимой области, и длительность нахождения в видимой области браузера. Показатель формируется с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT).

Видимые показы (IMS)

Показы объявлений в видимой области окна в активной вкладке браузера, которые учитываются по критериям, установленным международными стандартами медиаиндустрии: минимальный процент пикселей, находящихся в видимой области, и длительность нахождения в видимой области браузера — с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT и SIVT).

Видимые показы, Яндекс

Показы, соответствующие критериям видимости по стандарту Яндекса. Показатель формируется с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT) и доступен только для кампаний с методикой подсчета Видимый показ, Яндекс (ранее — Видимый показ, 2 сек), созданных до 18 марта 2022 года.

Видимые показы, Яндекс (IMS)

Показы, соответствующие критериям видимости по стандарту Яндекса: 50% (30% для объявлений площадью 242 500 пикселей, что эквивалентно размерам 970 × 250 px, и более) площади баннера находится в активном окне браузера не менее двух секунд — с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT и SIVT).

Владелец сайта

Представитель сайта, на котором вы размещаете рекламу. Владельцу сайта предоставляется доступ к статистике только по тем сайтам, где он указан как владелец.

Геотаргетинг

Демонстрация (или предотвращение демонстрации) контента исходя из автоматически вычисленного или предполагаемого расположения конечного пользователя в реальном мире. Географический таргетинг позволяет показывать интернет-рекламу аудиториям, разделенным по регионам и локальным областям, т. е. по географическому признаку. Например, можно показывать рекламу только пользователям из Москвы или любого другого региона.

Глубина просмотра

Среднее число страниц на сайте, просматриваемое пользователями в течение одного сеанса.

Динамическое размещение рекламы (Процесс вставки рекламы)

Динамическое размещение рекламы позволяет менять один рекламный блок на другой на основе любой информации, доступной размещающей программе. Самый простой вариант — ротация нескольких рекламных сообщений в одном или нескольких рекламных местах. При более сложном подходе появление рекламы может варьироваться в зависимости от таргетинга, например демографических характеристик или истории просмотров конкретного пользователя.

Динамичная ротация

Размещение нескольких баннеров или рекламных текстов (ссылок) на одном рекламном месте, показ которых происходит случайным образом (ротация баннеров и текстов). Делается для того, чтобы пользователи видели различные рекламные сообщения, а рекламные сообщения могли появляться на разных страницах сайта.

Доля видимых показов (IMS)

Процент показов в видимой области окна браузера, засчитанных по критериям, установленным международными стандартами медиаиндустрии, относительно показов, по которым видимость определена, — с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT и SIVT).

Доля определенных показов (IMS)

Процент показов, по которым видимость определена, от общего количества Показов (IMS) — с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT и SIVT).

Доставка рекламы (Ad serving)

Передача рекламных сообщений сервером компьютеру конечного пользователя, на котором они впоследствии демонстрируются браузером и/или кешируются. Доставка рекламы обычно осуществляется распространителем веб-информации или третьей стороной. Реклама может быть встроена в структуру страницы или передаваться независимо.

Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР)

Система учета рекламы, находящаяся в ведении Роскомнадзора. Все участники рекламного рынка, показывающие рекламу на территории РФ, обязаны передавать в ЕРИР данные о рекламных креативах, о договорах и актах по рекламе, об участниках цепочки по рекламе, о статистике с точностью до площадок.

Загрузка баннера (Ad download)

1. Процесс загрузки рекламы в браузер пользователя сервером. Пользователю предлагается просмотреть рекламные сообщения, но просмотр может быть отменен или прерван до того, как сообщения будут фактически загружены в браузер. В этом случае пользователь не может их увидеть.

2. Событие, то есть факт успешной загрузки браузером пользователя рекламы с рекламного сервера. Реклама может быть запрошена браузером пользователя, но загрузка отменена или прервана прежде, чем будет завершена полностью, что не даст возможности пользователю увидеть рекламу.

Загрузки в среднем

Среднее количество запросов за период.

Запрет кэширования

Процесс, при котором сайты и серверы передают информацию так, чтобы предотвратить использование кешированного содержимого браузером или прокси-сервером. Это заставляет пользователя или прокси-сервер получать новую версию контента при каждом обращении. Среди прочих, причиной запрета кеширования является необходимость более точного подсчета запросов пользователя.

Запрос рекламы (Ad request)

Запрос рекламы как непосредственный результат действия пользователя, зафиксированный «Системой управления рекламой». Запросы могут поступать напрямую от браузера пользователя или от промежуточного интернет-ресурса, например сервера веб-содержимого.

Индекс качества аудитории

Рассчитывается на основании общего количества загрузок точек учета действий и их веса. Позволяет оценить качество привлеченной аудитории.

Индекс цитирования (ИЦ)

Показатель известности сайта в сети интернет, определяется числом и значимостью («весом») ссылок на сайт с других интернет-ресурсов.

Карта изображений, гиперкарта (Image map)

Изображение в формате GIF или JPEG, содержащее более одной гиперссылки. Каждая гиперссылка или активная точка может вести на отдельную внешнюю страницу.

Категория

Механизм, который позволяет группировать сайты, разделы или площадки по тематическим категориям и получать статистику по показам и переходам для категории в целом. Также категории используются для поведенческого таргетирования. Подробнее о категориях.

Клики

Нажатие на ссылку или баннер, ведущие на другую страницу или сайт. Можно считать идентичным понятию «переход», но не все клики становятся переходами вследствие обрыва в сессии (связи между двумя серверами).

Клик внутри баннера (Click-within)

Клик без перехода на рекламируемый сайт. Используется в рекламе, формат которой позволяет пользователю получать более детальную информацию, оставаясь внутри рекламного сообщения без перехода на другие страницы.

Клик с переходом (Click-through)

Осуществление перехода по ссылке в рекламном или информационном сообщении на другой сайт или другую страницу (раздел) на этом же сайте. Переходы по рекламным ссылкам должны отслеживаться и фиксироваться системой управления рекламы как переадресация 302, при этом бот-активность должна отсекаться.

Клик-фрод

Вид мошенничества в интернете, связанный с рекламными кампаниями, построенными по принципу «оплата за клик (переход)»: человек, автоматическая программа или скрипт имитирует реального пользователя, кликающего на рекламу. Клик-фрод осуществляется с целью получения оплаты за каждый клик (переход) при отсутствии реального интереса к предмету рекламы.

Количество событий

Общее количество вызванных событий.

Конверсия

Совершение на сайте определенного действия, которое расценивается как основная цель привлечения аудитории на сайт. Например, совершение покупки, заполнение анкеты, регистрация.

Конечный договор

Договор между паблишером (владельцем сайта, домена, видеоресурса, блога) и посредником (агентством).

Контекстная реклама

Вид интернет-рекламы, основанной на соответствии содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок. Контекстная реклама действует более избирательно и показывается целевой аудитории — посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых совпадает или пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, что повышает вероятность их отклика на рекламу. Носителем рекламы может быть текстово-графическое объявление либо рекламный баннер. Контекстная реклама включает в себя тематическую рекламу (непоисковые системы как площадки для демонстрации объявлений, которые привязываются по ключевым словам к тексту конкретной страницы сайта) и поисковую рекламу (объявление выдается на ключевое слово в запросе пользователя). Таким образом рекламодатели могут оптимизировать существующие поисковые кампании и получить доступ к более широкой аудитории.

Коэффициент конверсии

1. Отношение количества конверсий к количеству привлеченных на сайт пользователей. Используется для определения эффективности веб-сайта или интернет-рекламы.

2. Отношение числа посетителей, купивших на сайте товар, к числу пользователей, пришедших на сайт. Также может идти речь об отношении числа посетителей сайта, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, увидевших рекламу. Один из показателей работы рекламы и сайта как инструмента продаж или продвижения услуг.

Лог

Запись действий пользователей аккаунта. Лог доступен только администратору аккаунта. Подробнее о логировании.

Невидимые показы (IMS)

Показы, по которым зафиксирована отрисовка на странице, но не зафиксировано подтверждение видимости по критериям, установленным международными стандартами медиаиндустрии, — с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT и SIVT).

Оператор рекламной системы

Лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы.

Оператор рекламных данных (ОРД)

Организация, которая выдает токен для рекламного креатива и собирает информацию от участников рынка для передачи в ЕРИР.

Отображение рекламы (Ad display/Ad delivered)

Успешное отображение рекламы на экране компьютера пользователя.

Охват

1. Накопительное количество уникальных пользователей, видевших рекламное сообщение.

2. Накопительный объем уникальных показов.

Первичный договор

Договор между рекламодателем и его подрядчиком (первый договор в цепочке размещения).

Первый экран

Часть веб-страницы, которая видна пользователю в первую очередь при загрузке, без дополнительной прокрутки.

Пересечение аудитории (общее)

Количество уникальных пользователей, которые каким-либо образом контактировали с рекламными сообщениями (видели и/или переходили по нему) на двух сайтах.

Пересечение аудитории (по переходам)

Количество уникальных пользователей, которые переходили по рекламным сообщениям одновременно на двух сайтах.

Пересечение аудитории (по показам)

Количество уникальных пользователей, которые видели рекламными сообщениями одновременно на двух сайтах.

Переход

Клик по рекламному баннеру с последующим переходом на сайт рекламодателя.

Переходы всего

Общее количество кликов по рекламным баннерам с последующим переходом на сайт рекламодателя.

Переходы по умолчанию

Количество кликов по рекламным баннерам по умолчанию с последующим переходом на сайт рекламодателя.

Переходы (IMS)

Количество кликов по рекламным баннерам с последующим переходом на сайт рекламодателя — с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT и SIVT).

Пиксель

Элемент картинки (отдельная подсвеченная точка) на мониторе компьютера. Единица измерения, используемая для определения размера рекламных модулей.

Площадка

Баннерное место на странице сайта.

Поведенческий таргетинг

1. Специальная технология, используемая онлайн-издателями и рекламодателями для повышения эффективности кампаний. Поведенческий таргетинг использует информацию о поведении пользователя, например, о том, какие ресурсы он посещал или какие слова задавал для поиска, и на основании этих данных позволяет выбрать, какую именно рекламу ему показать. Компании, использующие поведенческий таргетинг считают, что это помогает демонстрировать рекламу именно тем пользователям, на которых она с наибольшей вероятностью окажет влияние.

2. Показ рекламы с учетом недавнего поведения пользователя в сети: анализа просмотренных страниц сайтов и тематических разделов, введенных поисковых запросов или купленных товаров.

Показатель отказов

Процент посетителей, посмотревших только одну страницу (и покинувших сайт) сразу после ее просмотра. При использовании этого показателя в аналитике необходимо учитывать, что он не имеет однозначно негативного значения и зависит от содержимого целевой страницы, на которую попадает пользователь и которая может содержать всю необходимую информацию для пользователя.

Показы

События, наступающие в момент начала отрисовки (рендеринга) объявлений. Показатель формируется с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT).

Показы всего

Общее количество зафиксированных системой показов рекламных баннеров, в том числе баннеров по умолчанию. Количество показов может отличаться от количества загрузок баннеров, если в рекламной кампании переопределена методика подсчета показов.

Показы по умолчанию (дефолтные показы)

Количество запросов кода, по которым были произведены показы баннеров по умолчанию. Баннеры по умолчанию показываются в том случае, если баннеры из коммерческих рекламных кампаний отсутствуют в силу настроек размещения, ограничений по количеству показов, скорости открутки, таргетирования.

Показы с неопределенной видимостью

Показы, для которых невозможно определить статус видимости. Показатель формируется с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT).

Показы с неопределенной видимостью (IMS)

Показы, для которых невозможно определить статус видимости, — с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT и SIVT).

Показы (IMS)

События, наступающие в момент начала отрисовки (рендеринга) объявлений, — с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT и SIVT).

Пользователь

1. Люди или организации, использующие систему Adfox. Пользователи бывают нескольких видов: администраторы, участники (рекламодатели, владельцы сайтов) и ассистенты.

2. Пользователи сети, посетители сайтов.

Посетитель сайта

Посетитель, привлеченный на сайт рекламодателя в рамках рекламной кампании. Идентифицируется путем установки на сайт рекламодателя дополнительного кода точки учета действий.

Последовательность рекламы (Ad stream)

Последовательность (заданный сценарий) серии показов рекламных сообщений, просмотренных пользователем за время одного посещения сайта (последовательность показов).

Профиль

Набор настроек рекламной кампании, например параметров таргетирования или размещения. Использование профилей позволяют упростить процесс добавления кампаний и дают возможность ограничивать доступ ассистентов к площадкам и таргетированию. Подробнее о профилях.

Профиль кампании

Набор предустановленных полей и значений для создания кампании, который определяет ее назначение. Профиль нельзя изменить после сохранения кампании.

Прямой договор

Договор, заключенный напрямую между рекламодателем и паблишером, без участия посредников (агентств).

Прямой трафик

Посетители, набравшие сайт в адресной строке браузера или выбравшие его в закладках браузера.

Раздел сайта

Логическое разделение внутри сайта по тематике, способу продаж баннерных мест, по поддоменам или любым другим способом. Разделы позволяют на разных страницах одного сайта выделять разные наборы площадок и показывать разные рекламные кампании.

Реклама, рекламное сообщение (Ad, advertisement)

Оплаченное рекламодателем сообщение, адресованное настоящим или будущим монетизаторам.

Рекламная позиция, место (Ad space)

Место на странице сайта, где может быть размещена реклама. Каждая позиция на сайте четко обозначена. На одной странице может присутствовать несколько рекламных позиций.

Рекламная система (в рамках закона «О рекламе»)

Информационная система и(или) программа для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных систем и(или) программ для электронных вычислительных машин) (п. 13 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ).

Рекламная сеть (Ad network)

Компания-агрегатор или рекламный брокер, собирающий и размещающий рекламу клиента на многочисленных сайтах сети. Рекламные сети являются «торговыми представителями» клиентских сайтов, подбирая оптимальный план размещения.

Рекламная сеть Яндекса

Система размещения рекламы на сайтах, в мобильных приложениях, приложениях Smart TV, а также на цифровых поверхностях. Подробнее о Рекламной сети Яндекса

Рекламный баннер (Ad banner)

Участок на веб-странице, на котором размещена реклама (чаще всего графического характера: изображение или иной медиа объект). Баннер выступает в роли гиперссылки на рекламируемый сайт.

Рекламный фильтр (Ad blocker)

Программа в браузере пользователя, которая блокирует демонстрацию рекламы.

Рекламодатель

1. Пользователь, который получает доступ к статистике рекламной кампании. Иногда рекламодателю также даются права на добавление и удаление баннеров кампании.

2. Компания, оплачивающая размещение рекламы.

Рекламодатель (в рамках закона «О рекламе»)

Изготовитель, или продавец товара, или иное определившее объект рекламирования и(или) содержание рекламы лицо.

Рекламопроизводитель

Лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламораспространитель

Лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Сайт

Объект в системе Adfox, на котором происходит размещение рекламных кампаний. Внутри сайта существуют разделы с набором площадок.

Средняя глубина просмотра

Количество загруженных страниц сайта рекламодателя, идентифицированных через отдельную точку учета действия.

Счетчик посещений (счетчик)

Специальное программное обеспечение, подсчитывающее некоторые количественные показатели, связанные с посещениями веб-сайта. Например, количество запросов (хиты), количество уникальных посетителей (хосты).

Счетчик состоит из двух частей:

  • кода, который размещается на страницах сайтов-участников для сбора данных;

  • технологии, которая обсчитывает получение информации и представляет ее в виде статистических отчетов.

Таргетирование, таргетинг

Настройка рекламной кампании, ограничение демонстрации рекламного сообщения по определенным признакам. Таргетинг бывает географический, временной, социально-демографический и т. д. Подробнее о таргетировании.

Тип баннера

Инструмент, позволяющий системе принять решение о размещении данного баннера на площадке.

Токен

Уникальный идентификатор рекламного объявления, присваиваемый ОРД каждому креативу.

Точка входа

1. Применительно к отчетам — страница (URL), через которую посетитель попадает на сайт.

2. Применительно к системе — страница, через которую пользователь заходит в интерфейс системы. Например, страница входа в Adfox.

Точка учета действий

Объект в системе, используемый для анализа поведения пользователей, привлеченных в рамках рекламной кампании, на сайт рекламодателя. Код точки размещается на сайте рекламодателя.

Трафик

1. Поток данных, передаваемых по сети, или количество посетителей сайта в определенный промежуток времени.

2. Поток посетителей в виде совокупности всех переходов с других интернет-ресурсов (плюс type-in трафик) на рассматриваемый сайт.

Турбо-страница

Особый формат веб-страницы с ускоренной загрузкой. На Турбо-странице есть все самое важное: текст, картинки, видео,  но нет ничего лишнего, и поэтому она быстро загружается. Подробнее о Турбо-станицах.

Уникальный CTR

Процентное соотношение уникальных переходов к уникальным показам.

Уникальные загрузки баннеров

Зафиксированная системой загрузка рекламного баннера (без учета повторных) пользователю. Количество засчитанных загрузок может отличаться от количества показов баннеров, если в рекламной кампании переопределена методика подсчета показов.

Уникальные загрузки по умолчанию

Зафиксированная системой загрузка рекламного баннера по умолчанию (без учета повторных) пользователю.

Уникальные запросы кода Yandex HB

Количество всех запросов, отправленных через Yandex Header Bidding (без учета повторных).

Уникальные показы

Зафиксированный системой показ рекламного баннера (без учета повторных) пользователю. Количество засчитанных показов может отличаться от количества загрузок баннеров, если в рекламной кампании переопределена методика подсчета показов.

Уникальные показы всего

Зафиксированный системой показ рекламного баннера (без учета повторных), в том числе баннеров по умолчанию, пользователю. Количество засчитанных показов может отличаться от количества загрузок баннеров, если в рекламной кампании переопределена методика подсчета показов.

Уникальный браузер

Опознаваемый недублированный браузер, поддерживающий куки, который осуществляет доступ к веб-контенту или рекламе в отчетный период. Данное определение должно учитывать потенциальную возможность удаления куки некоторыми из браузеров, что может привести к искажению результатов.

Уникальный переход

Клик по рекламному баннеру с последующим переходом на сайт рекламодателя, совершенный уникальным пользователем.

Уникальный пользователь

Идентифицированный при помощи cookie уникальный браузер пользователя.

Флайт

Выделенный период рекламной кампании. Подробнее об иерархии кампания/флайт/баннер.

Функция «закрыть» (Close)

Означает, что пользователь кликом или иным образом быстро убирает рекламу из поля зрения. Может не работать для рекламы, не перекрывающей контент страницы.

Целевая аудитория

Аудитория, на которую нацелена реклама. Обычно характеризуется определенными демографическими характеристиками (пол, возраст, доход и т. д.), а также определенным потребительским поведением и предпочтениями.

Частота показов

Количество показов рекламных баннеров уникальному пользователю.

Шаблон

Код (JSON, JavaScript, HTML, XML), определяющий внешний вид и функциональность для отображения баннера на сайте. Код шаблона содержит переменные, значения которых будут подставлены из параметров баннера, выбранного для показа. Подробнее о шаблонах.
Основные термины

Adfox

Оnline-сервис по управлению рекламой на сайте для паблишеров.

Cookie, cookies, кука, куки

Небольшая текстовая информация, которую сервер передает браузеру. Браузер будет хранить эту информацию и передавать ее серверу с каждым запросом как часть HTTP-заголовка. Одни значения cookie могут храниться только в течение одной сессии и удаляются после закрытия браузера, другие, установленные на некоторый период времени, записываются в файл. При повторном обращении сайт считывает cookies и «узнает» пользователя. Cookies записываются в логи сервера. Их, так же, как и IP, используют для оценки количества уникальных посетителей. Adfox не отслеживает действий отдельных пользователей и, тем более, никому не передает сведения о них, но накапливает и анализирует статистику посещаемости интернет-ресурса. Если пользователь полагает, что использование технологии cookies противоречит его интересам, он может запретить сохранение файлов cookies на своем компьютере.

Аккаунт

Учетная запись в базе данных системы Adfox, содержащая информацию о пользователях и объектах системы. Иногда под аккаунтом понимают имя пользователя системы (логин). Учетная запись может быть нескольких видов: администратор, ассистент, рекламодатель, владелец сайта.

Аудит активности

Независимая проверка измеряемых показателей в течение определенного периода. Официально признанными ключевыми показателями являются: количество показов рекламы, количество показов страницы, количество переходов, общее количество посещений и количество посещений уникальными пользователями. Ранее термин был известен как количественный аудит.

Аудитория рекламы (Ad audience)

Количество уникальных пользователей, которым демонстрировалась реклама в течение заданного периода времени.

Аффилированный (партнерский) маркетинг (Affiliate marketing)

Соглашение между двумя сайтами, при котором одна сторона (аффилиат/ партнер) передает информацию или рекламу для генерирования трафика на сайт другой стороны. В свою очередь, аффилиат получает процент с продаж или иное вознаграждение по результатам генерирования трафика.

Глубина просмотра

Среднее число страниц на сайте, просматриваемое пользователями в течение одного сеанса.

Доставка рекламы (Ad serving)

Передача рекламных сообщений сервером компьютеру конечного пользователя, на котором они впоследствии демонстрируются браузером и/или кешируются. Доставка рекламы обычно осуществляется распространителем веб-информации или третьей стороной. Реклама может быть встроена в структуру страницы или передаваться независимо.

Запрет кэширования

Процесс, при котором сайты и серверы передают информацию так, чтобы предотвратить использование кешированного содержимого браузером или прокси-сервером. Это заставляет пользователя или прокси-сервер получать новую версию контента при каждом обращении. Среди прочих, причиной запрета кеширования является необходимость более точного подсчета запросов пользователя.

Клик-фрод

Вид мошенничества в интернете, связанный с рекламными кампаниями, построенными по принципу «оплата за клик (переход)»: человек, автоматическая программа или скрипт имитирует реального пользователя, кликающего на рекламу. Клик-фрод осуществляется с целью получения оплаты за каждый клик (переход) при отсутствии реального интереса к предмету рекламы.

Конверсия

Совершение на сайте определенного действия, которое расценивается как основная цель привлечения аудитории на сайт. Например, совершение покупки, заполнение анкеты, регистрация.

Контекстная реклама

Вид интернет-рекламы, основанной на соответствии содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок. Контекстная реклама действует более избирательно и показывается целевой аудитории — посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых совпадает или пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, что повышает вероятность их отклика на рекламу. Носителем рекламы может быть текстово-графическое объявление либо рекламный баннер. Контекстная реклама включает в себя тематическую рекламу (непоисковые системы как площадки для демонстрации объявлений, которые привязываются по ключевым словам к тексту конкретной страницы сайта) и поисковую рекламу (объявление выдается на ключевое слово в запросе пользователя). Таким образом рекламодатели могут оптимизировать существующие поисковые кампании и получить доступ к более широкой аудитории.

Лог

Запись действий пользователей аккаунта. Лог доступен только администратору аккаунта. Подробнее о логировании.

Пиксель

Элемент картинки (отдельная подсвеченная точка) на мониторе компьютера. Единица измерения, используемая для определения размера рекламных модулей.

Посетитель сайта

Посетитель, привлеченный на сайт рекламодателя в рамках рекламной кампании. Идентифицируется путем установки на сайт рекламодателя дополнительного кода точки учета действий.

Прямой трафик

Посетители, набравшие сайт в адресной строке браузера или выбравшие его в закладках браузера.
Оплаченное рекламодателем сообщение, адресованное настоящим или будущим монетизаторам.

Рекламная позиция, место (Ad space)

Место на странице сайта, где может быть размещена реклама. Каждая позиция на сайте четко обозначена. На одной странице может присутствовать несколько рекламных позиций.

Рекламная сеть (Ad network)

Компания-агрегатор или рекламный брокер, собирающий и размещающий рекламу клиента на многочисленных сайтах сети. Рекламные сети являются «торговыми представителями» клиентских сайтов, подбирая оптимальный план размещения.

Рекламная сеть Яндекса

Система размещения рекламы на сайтах, в мобильных приложениях, приложениях Smart TV, а также на цифровых поверхностях. Подробнее о Рекламной сети Яндекса

Рекламный баннер (Ad banner)

Участок на веб-странице, на котором размещена реклама (чаще всего графического характера: изображение или иной медиа объект). Баннер выступает в роли гиперссылки на рекламируемый сайт.

Рекламный фильтр (Ad blocker)

Программа в браузере пользователя, которая блокирует демонстрацию рекламы.

Турбо-страница

Особый формат веб-страницы с ускоренной загрузкой. На Турбо-странице есть все самое важное: текст, картинки, видео,  но нет ничего лишнего, и поэтому она быстро загружается. Подробнее о Турбо-станицах.

Целевая аудитория

Аудитория, на которую нацелена реклама. Обычно характеризуется определенными демографическими характеристиками (пол, возраст, доход и т. д.), а также определенным потребительским поведением и предпочтениями.
Таргетирование

Геотаргетинг

Демонстрация (или предотвращение демонстрации) контента исходя из автоматически вычисленного или предполагаемого расположения конечного пользователя в реальном мире. Географический таргетинг позволяет показывать интернет-рекламу аудиториям, разделенным по регионам и локальным областям, т. е. по географическому признаку. Например, можно показывать рекламу только пользователям из Москвы или любого другого региона.

Поведенческий таргетинг

1. Специальная технология, используемая онлайн-издателями и рекламодателями для повышения эффективности кампаний. Поведенческий таргетинг использует информацию о поведении пользователя, например, о том, какие ресурсы он посещал или какие слова задавал для поиска, и на основании этих данных позволяет выбрать, какую именно рекламу ему показать. Компании, использующие поведенческий таргетинг считают, что это помогает демонстрировать рекламу именно тем пользователям, на которых она с наибольшей вероятностью окажет влияние.

2. Показ рекламы с учетом недавнего поведения пользователя в сети: анализа просмотренных страниц сайтов и тематических разделов, введенных поисковых запросов или купленных товаров.

Таргетирование, таргетинг

Настройка рекламной кампании, ограничение демонстрации рекламного сообщения по определенным признакам. Таргетинг бывает географический, временной, социально-демографический и т. д. Подробнее о таргетировании.
Учетные записи и роли пользователей

Администратор

При создании аккаунта создается сразу учетная запись с администраторским доступом к системе. Пользователь с типом «администратор» может управлять всеми настройками в аккаунте и создавать новых пользователей: ассистентов, рекламодателей и владельцев сайтов.

Ассистент

Пользователь, который помогает администратору. Ассистентам доступны отчеты по кампаниям и управление своими кампаниями.

Ассистент API

Пользователь, которому доступны только методы API Adfox и не доступен веб-интерфейс Adfox.

Владелец сайта

Представитель сайта, на котором вы размещаете рекламу. Владельцу сайта предоставляется доступ к статистике только по тем сайтам, где он указан как владелец.

Пользователь

1. Люди или организации, использующие систему Adfox. Пользователи бывают нескольких видов: администраторы, участники (рекламодатели, владельцы сайтов) и ассистенты.

2. Пользователи сети, посетители сайтов.

Рекламодатель

1. Пользователь, который получает доступ к статистике рекламной кампании. Иногда рекламодателю также даются права на добавление и удаление баннеров кампании.

2. Компания, оплачивающая размещение рекламы.

Размещение и показ рекламы

Альтернативный текст (Alternate text)

Слово или фраза, которые появляются, когда браузеру пользователя не удается загрузить рекламу или пользователь отказывается от просмотра страницы, нажимая на «стоп» до того, как загрузятся все изображения. Также появляется в виде текстового кадра, когда пользователь оставляет курсор мыши на изображении.

Асинхронный код вставки

Когда загрузка страницы доходит до кода вставки Adfox, браузер отправляет запрос к системе Adfox и продолжает загрузку страницы, не дожидаясь ответа. В свою очередь Adfox подгружает результат запроса (баннер или заглушку) параллельно загрузке страницы как будто в отдельное окно (iframe), и только потом уже выгружает данные на страницу, даже тогда, когда она полностью сформирована и загружена. Асинхронный код вставки позволяет не замедлять загрузку страницы и не ждать, когда она загрузится целиком.

1. Графическое рекламное изображение, размещенное на веб-странице.

2. Визуально-текстовый блок в виде изображения с информацией о рекламируемом проекте или продукте, при нажатии на который пользователь переходит на рекламируемый сайт или на страницу, содержащую более развернутую информацию о рекламируемом товаре (это действие называется «переход по баннеру»). Баннер размещается на сайтах — рекламных площадках.

Бонусные показы

Дополнительные показы рекламы сверх заявленных в заказе на размещение.

Динамическое размещение рекламы (Процесс вставки рекламы)

Динамическое размещение рекламы позволяет менять один рекламный блок на другой на основе любой информации, доступной размещающей программе. Самый простой вариант — ротация нескольких рекламных сообщений в одном или нескольких рекламных местах. При более сложном подходе появление рекламы может варьироваться в зависимости от таргетинга, например демографических характеристик или истории просмотров конкретного пользователя.

Динамичная ротация

Размещение нескольких баннеров или рекламных текстов (ссылок) на одном рекламном месте, показ которых происходит случайным образом (ротация баннеров и текстов). Делается для того, чтобы пользователи видели различные рекламные сообщения, а рекламные сообщения могли появляться на разных страницах сайта.

Загрузка баннера (Ad download)

1. Процесс загрузки рекламы в браузер пользователя сервером. Пользователю предлагается просмотреть рекламные сообщения, но просмотр может быть отменен или прерван до того, как сообщения будут фактически загружены в браузер. В этом случае пользователь не может их увидеть.

2. Событие, то есть факт успешной загрузки браузером пользователя рекламы с рекламного сервера. Реклама может быть запрошена браузером пользователя, но загрузка отменена или прервана прежде, чем будет завершена полностью, что не даст возможности пользователю увидеть рекламу.

Запрос рекламы (Ad request)

Запрос рекламы как непосредственный результат действия пользователя, зафиксированный «Системой управления рекламой». Запросы могут поступать напрямую от браузера пользователя или от промежуточного интернет-ресурса, например сервера веб-содержимого.

Карта изображений, гиперкарта (Image map)

Изображение в формате GIF или JPEG, содержащее более одной гиперссылки. Каждая гиперссылка или активная точка может вести на отдельную внешнюю страницу.

Категория

Механизм, который позволяет группировать сайты, разделы или площадки по тематическим категориям и получать статистику по показам и переходам для категории в целом. Также категории используются для поведенческого таргетирования. Подробнее о категориях.

Отображение рекламы (Ad display/Ad delivered)

Успешное отображение рекламы на экране компьютера пользователя.

Первый экран

Часть веб-страницы, которая видна пользователю в первую очередь при загрузке, без дополнительной прокрутки.

Площадка

Баннерное место на странице сайта.

Последовательность рекламы (Ad stream)

Последовательность (заданный сценарий) серии показов рекламных сообщений, просмотренных пользователем за время одного посещения сайта (последовательность показов).

Профиль

Профиль — набор настроек рекламной кампании, например параметров таргетирования или размещения. Использование профилей позволяют упростить процесс добавления кампаний и дают возможность ограничивать доступ ассистентов к площадкам и таргетированию. Подробнее о профилях.

Профиль кампании

Набор предустановленных полей и значений для создания кампании, который определяет ее назначение. Профиль нельзя изменить после сохранения кампании.

Раздел сайта

Логическое разделение внутри сайта по тематике, способу продаж баннерных мест, по поддоменам или любым другим способом. Разделы позволяют на разных страницах одного сайта выделять разные наборы площадок и показывать разные рекламные кампании.

Сайт

Объект в системе Adfox, на котором происходит размещение рекламных кампаний. Внутри сайта существуют разделы с набором площадок.
Инструмент, позволяющий системе принять решение о размещении данного баннера на площадке.

Флайт

Выделенный период рекламной кампании. Подробнее об иерархии кампания/флайт/баннер.

Функция «закрыть» (Close)

Означает, что пользователь кликом или иным образом быстро убирает рекламу из поля зрения. Может не работать для рекламы, не перекрывающей контент страницы.

Шаблон

Код (JSON, JavaScript, HTML, XML), определяющий внешний вид и функциональность для отображения баннера на сайте. Код шаблона содержит переменные, значения которых будут подставлены из параметров баннера, выбранного для показа. Подробнее о шаблонах.
Учет действий

Referer, реферер

URL, показывающий с какого сайта пользователь пришел на данный сайт, либо на каком сайте пользователь кликнул по баннеру. Сервер Adfox получает referer в каждом запросе баннера. Узнать больше.

Вес точки учета действий

Параметр точки учета действий, характеризующий ценность страницы для рекламодателя. Например, вес главной страницы может быть равен 1, а страницы «спасибо за покупку» — 10. Вес точки может быть назначен произвольно и должен быть больше или равен 1. Рекомендуемый диапазон значений: от 1 до 10.

Индекс качества аудитории

Рассчитывается на основании общего количества загрузок точек учета действий и их веса. Позволяет оценить качество привлеченной аудитории.

Клик внутри баннера (Click-within)

Клик без перехода на рекламируемый сайт. Используется в рекламе, формат которой позволяет пользователю получать более детальную информацию, оставаясь внутри рекламного сообщения без перехода на другие страницы.

Клик с переходом (Click-through)

Осуществление перехода по ссылке в рекламном или информационном сообщении на другой сайт или другую страницу (раздел) на этом же сайте. Переходы по рекламным ссылкам должны отслеживаться и фиксироваться системой управления рекламы как переадресация 302, при этом бот-активность должна отсекаться.

Средняя глубина просмотра

Количество загруженных страниц сайта рекламодателя, идентифицированных через отдельную точку учета действия.

Счетчик посещений (счетчик)

Специальное программное обеспечение, подсчитывающее некоторые количественные показатели, связанные с посещениями веб-сайта. Например, количество запросов (хиты), количество уникальных посетителей (хосты).

Счетчик состоит из двух частей:

  • кода, который размещается на страницах сайтов-участников для сбора данных;

  • технологии, которая обсчитывает получение информации и представляет ее в виде статистических отчетов.

Точка входа

1. Применительно к отчетам — страница (URL), через которую посетитель попадает на сайт.

2. Применительно к системе — страница, через которую пользователь заходит в интерфейс системы. Например, страница входа в Adfox.

Точка учета действий

Объект в системе, используемый для анализа поведения пользователей, привлеченных в рамках рекламной кампании, на сайт рекламодателя. Код точки размещается на сайте рекламодателя.

Трафик

1. Поток данных, передаваемых по сети, или количество посетителей сайта в определенный промежуток времени.

2. Поток посетителей в виде совокупности всех переходов с других интернет-ресурсов (плюс type-in трафик) на рассматриваемый сайт.

Статистика и доход

CPA (Cost-per-Action), цена за полезное действие

Цена за рекламу, рассчитываемая исходя из совершения пользователем конкретного действия в качестве реакции на рекламу. Действиями могут считаться факт купли-продажи, заполнение анкет, подписка на сервисы, привлечение клиента и т.д.

CPC (Cost-per-click)

Сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам и другим интернет издателям за один клик (переход) по его рекламе, который принес одного пользователя на его сайт.

CPM (Cost-per-mille)

Стоимость 1000 показов.

CPUC

Стоимость уникального перехода.

CPUM

Стоимость 1000 уникальных показов.

CTR (Click-Through-Rate)

Процентное отношение числа кликов по рекламному баннеру с переходом на сайт рекламодателя к числу его показов. Например, показано было 1000 показов, а сделано два клика. CTR равен 0,2%.

Event, событие

Обращение баннера к серверу. В Adfox, кроме показов и переходов, по любому баннеру вы можете учитывать до 30 событий. Значение событий определяет разработчик баннера. Некоторые форматы баннеров уже содержат подсчет событий. Например, с помощью событий можно учитывать взаимодействия пользователя с баннером, не приводящие к переходу на сайт рекламодателя (наведение курсора мыши на баннер, воспроизведение видео, остановка видео, перемещение внутри баннера, раскрытие баннера Screenglide/Expandable и др). Механизм событий также используется в интерактивных баннерах с несколькими кнопками для перехода на одну или разные страницы сайта рекламодателя.

Видимые показы

Показы объявлений в видимой области окна в активной вкладке браузера, которые учитываются по установленным критериям: минимальный процент пикселей, находящихся в видимой области, и длительность нахождения в видимой области браузера. Показатель формируется с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT).

Видимые показы (IMS)

Показы объявлений в видимой области окна в активной вкладке браузера, которые учитываются по критериям, установленным международными стандартами медиаиндустрии: минимальный процент пикселей, находящихся в видимой области, и длительность нахождения в видимой области браузера — с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT и SIVT).

Видимые показы, Яндекс

Показы, соответствующие критериям видимости по [стандарту Яндекса](*yandex-viewability-criteria). Показатель формируется с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT) и доступен только для кампаний с методикой подсчета Видимый показ, Яндекс (ранее — Видимый показ, 2 сек), созданных до 18 марта 2022 года.

Видимые показы, Яндекс (IMS)

Показы, соответствующие критериям видимости по стандарту Яндекса: 50% (30% для объявлений площадью 242 500 пикселей, что эквивалентно размерам 970 × 250 px, и более) площади баннера находится в активном окне браузера не менее двух секунд — с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT и SIVT).

Доля видимых показов (IMS)

Процент показов в видимой области окна браузера, засчитанных по критериям, установленным международными стандартами медиаиндустрии, относительно показов, по которым видимость определена, — с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT и SIVT).

Доля определенных показов (IMS)

Процент показов, по которым видимость определена, от общего количества Показов (IMS) — с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT и SIVT).

Загрузки в среднем

Среднее количество запросов за период.

Запросы кода Yandex HB

Количество всех запросов, отправленных через Yandex Header Bidding.

Индекс цитирования (ИЦ)

Показатель известности сайта в сети интернет, определяется числом и значимостью («весом») ссылок на сайт с других интернет-ресурсов.

Клики

Нажатие на ссылку или баннер, ведущие на другую страницу или сайт. Можно считать идентичным понятию «переход», но не все клики становятся переходами вследствие обрыва в сессии (связи между двумя серверами).

Количество событий

Общее количество вызванных событий.

Коэффициент конверсии

1. Отношение количества конверсий к количеству привлеченных на сайт пользователей. Используется для определения эффективности веб-сайта или интернет-рекламы.

2. Отношение числа посетителей, купивших на сайте товар, к числу пользователей, пришедших на сайт. Также может идти речь об отношении числа посетителей сайта, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, увидевших рекламу. Один из показателей работы рекламы и сайта как инструмента продаж или продвижения услуг.

Невидимые показы (IMS)

Показы, по которым зафиксирована отрисовка на странице, но не зафиксировано подтверждение видимости по критериям, установленным международными стандартами медиаиндустрии, — с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT и SIVT).

Охват

1. Накопительное количество уникальных пользователей, видевших рекламное сообщение.

2. Накопительный объем уникальных показов.

Пересечение аудитории (общее)

Количество уникальных пользователей, которые каким-либо образом контактировали с рекламными сообщениями (видели и/или переходили по нему) на двух сайтах.

Пересечение аудитории (по переходам)

Количество уникальных пользователей, которые переходили по рекламным сообщениям одновременно на двух сайтах.

Пересечение аудитории (по показам)

Количество уникальных пользователей, которые видели рекламными сообщениями одновременно на двух сайтах.

Переходы всего

Общее количество кликов по рекламным баннерам с последующим переходом на сайт рекламодателя.

Переходы по умолчанию

Количество кликов по рекламным баннерам по умолчанию с последующим переходом на сайт рекламодателя.

Переходы (IMS)

Количество кликов по рекламным баннерам с последующим переходом на сайт рекламодателя — с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT и SIVT).

Показатель отказов

Процент посетителей, посмотревших только одну страницу (и покинувших сайт) сразу после ее просмотра. При использовании этого показателя в аналитике необходимо учитывать, что он не имеет однозначно негативного значения и зависит от содержимого целевой страницы, на которую попадает пользователь и которая может содержать всю необходимую информацию для пользователя.

Показы

События, наступающие в момент начала отрисовки (рендеринга) объявлений. Показатель формируется с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT).

Показы (IMS)

События, наступающие в момент начала отрисовки (рендеринга) объявлений, — с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT и SIVT).

Показы всего

Общее количество зафиксированных системой показов рекламных баннеров, в том числе баннеров по умолчанию. Количество показов может отличаться от количества загрузок баннеров, если в рекламной кампании переопределена методика подсчета показов.

Показы по умолчанию (дефолтные показы)

Количество запросов кода, по которым были произведены показы баннеров по умолчанию. Баннеры по умолчанию показываются в том случае, если баннеры из коммерческих рекламных кампаний отсутствуют в силу настроек размещения, ограничений по количеству показов, скорости открутки, таргетирования.

Показы с неопределенной видимостью

Показы, для которых невозможно определить статус видимости. Показатель формируется с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT).

Показы с неопределенной видимостью (IMS)

Показы, для которых невозможно определить статус видимости, — с учетом фильтрации недействительного трафика (GIVT и SIVT).

Уникальные загрузки баннеров

Зафиксированная системой загрузка рекламного баннера (без учета повторных) пользователю. Количество засчитанных загрузок может отличаться от количества показов баннеров, если в рекламной кампании переопределена методика подсчета показов.

Уникальные загрузки по умолчанию

Зафиксированная системой загрузка рекламного баннера по умолчанию (без учета повторных) пользователю.

Уникальные запросы кода Yandex HB

Количество всех запросов, отправленных через Yandex Header Bidding (без учета повторных).

Уникальные показы

Зафиксированный системой показ рекламного баннера (без учета повторных) пользователю. Количество засчитанных показов может отличаться от количества загрузок баннеров, если в рекламной кампании переопределена методика подсчета показов.

Уникальные показы всего

Зафиксированный системой показ рекламного баннера (без учета повторных), в том числе баннеров по умолчанию, пользователю. Количество засчитанных показов может отличаться от количества загрузок баннеров, если в рекламной кампании переопределена методика подсчета показов.

Уникальный CTR

Процентное соотношение уникальных переходов к уникальным показам.

Уникальный браузер

Опознаваемый недублированный браузер, поддерживающий куки, который осуществляет доступ к веб-контенту или рекламе в отчетный период. Данное определение должно учитывать потенциальную возможность удаления куки некоторыми из браузеров, что может привести к искажению результатов.

Уникальный переход

Клик по рекламному баннеру с последующим переходом на сайт рекламодателя, совершенный уникальным пользователем.

Уникальный пользователь

Идентифицированный при помощи cookie уникальный браузер пользователя.

Частота показов

Количество показов рекламных баннеров уникальному пользователю.
Маркировка рекламы

Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР)

Система учета рекламы, находящаяся в ведении Роскомнадзора. Все участники рекламного рынка, показывающие рекламу на территории РФ, обязаны передавать в ЕРИР данные о рекламных креативах, о договорах и актах по рекламе, об участниках цепочки по рекламе, о статистике с точностью до площадок.

Конечный договор

Договор между паблишером (владельцем сайта, домена, видеоресурса, блога) и посредником (агентством).

Первичный договор

Договор между рекламодателем и его подрядчиком (первый договор в цепочке размещения).

Прямой договор

Договор, заключенный напрямую между рекламодателем и паблишером, без участия посредников (агентств).

Оператор рекламной системы

Лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы.

Оператор рекламных данных (ОРД)

Организация, которая выдает токен для рекламного креатива и собирает информацию от участников рынка для передачи в ЕРИР.

Рекламная система (в рамках закона «О рекламе»)

Информационная система и(или) программа для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных систем и(или) программ для электронных вычислительных машин) (п. 13 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ).

Рекламодатель (в рамках закона «О рекламе»)

Изготовитель, или продавец товара, или иное определившее объект рекламирования и(или) содержание рекламы лицо.

Рекламопроизводитель

Лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламораспространитель

Лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Токен

Уникальный идентификатор рекламного объявления, присваиваемый ОРД каждому креативу.

Обратиться в службу поддержки

Написать в чат

Написать письмо